18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Венская ярмарка подпитывается новой энергией

Русский владелец, блондинка арт-директор, демократичные цены — и это далеко не все плюсы ярмарки современного искусства Viennafair The New Contemporary.

В нынешней конфигурации — русский владелец Дмитрий Аксенов (девелопер, компания RDI Group), арт-директор Кристина Штейнбрехер (экс-арт-директор ярмарки «Арт Москва», хорошо знающая и русский, и западный арт-рынок) плюс фокус на искусстве Восточной Европы — ярмарка в этом исполнении проходит в Вене в третий раз. Прошлогодняя ярмарка выглядела если и не коммерчески успешной (проверить это всегда трудно), то вполне интересной — и теперь развивает свои находки и исправляет ошибки.

Быть на плаву мероприятию помогает стабильное присутствие галерей из Австрии: их очень много, больше половины всех участников; им выделяют самые выгодные ряды, в которых толкается больше всего покупателей. Многие местные галеристы отлично известны и русским, например Christine König Galerie; Galerie Krinzinger или Galerie Knoll. Они демонстрируют на своих стендах качественный европейский мейнстрим и немного интересной молодежи; именно тут можно встретить и самые дорогие работы (для Viennafair максимум составляет около €100 тыс.), и самые дешевые (около € тыс.). Венцы, как, например, Ханс Кнолль, давно сотрудничают и с русскими звездами. Второй большой блок составляют немецкие галеристы; нам больше всего известна галерея Volker Diehl, много работающая в Москве.

А вот в боковых рядах можно обнаружить то, ради чего, по крайней мере согласно концепции, все и затевалось. Это искусство с окраин Европы, и не только Европы, и не только с окраин, — зато почти всегда не просто «современное», а очень, «новое современное», недаром New Contemporary вынесено в заголовок ярмарки. Иногда слишком коммерческое (этим грешили в прошлом году некоторые русские участники, впрочем, не только они), иногда слишком концептуальное, и почти всегда заметно отличающееся от того, что «в середине». В Вену приедут по одной галерее из Арабских Эмиратов, Ирана, Украины, Финляндии и Южной Кореи и по нескольку — из всех стран Восточной Европы, в том числе из бывшего коммунистического блока. Самыми интересными в прошлом году оказались художники и галереи из Румы- нии, и теперь искусству этой страны решили посвятить специальный проект Новые энергии: пять галерей и две некоммерческие организации представят 20 имен. Они должны дать представление о румынском искусстве за последние 50 лет — начиная с эпохи Николаэ Чаушеску, сквозь революцию и до сегодняшнего дня. Любопытно, какой период окажется интереснее в искусстве — прокоммунистического режима или нынешний, членства в ЕС и НАТО? Еще одна специальная программа — Vienna Focus — посвящена арт-институциям и художникам из Азербайджана.

Русских галерей будет немало — восемь. К прошлогодним участникам из Москвы и Петербурга (среди которых «Триумф», «Риджина», Галерея Марины Гисич) добавилась Ural Vision из Екатеринбурга.

У Viennafair большая параллельная и образовательная программа. Хотя, кажется, ее все же немного подсократили: в прошлом году поспеть на все выставки, круглые столы и вечеринки невозможно было, даже раздвоившись. Однако насыщенная сетка событий, предназначенная коллекционерам, сохранена, ведь это одно из тактических ноу-хау венской ярмарки. Поэтому особое внимание — молодым собирателям искусства: они смогут набраться опыта у старших товарищей, которых специально пригласили рассказать об их коллекционерских стратегиях и страстях.
Viennafair The New Contemporary
Вена, 2–5 октября

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+