18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фестиваль «Интермузей» проходит онлайн

В рамках деловой программы «Интермузея» состоится около 100 онлайн-мероприятий, одним из ключевых станет дискуссия на тему выхода музеев из карантина

Интермузей-2020. Фото: Интермузей-2020
Интермузей-2020.
Фото: Интермузей-2020

XXII Международный фестиваль «Интермузей-2020» проходит с 27 по 29 мая. По образцу прежних лет это сообщение публиковалось бы с уточнением «пройдет в Москве», а сам фестиваль следовало бы назвать «традиционным». Однако ситуация с коронавирусной пандемией внесла коррективы. «Интермузей» действительно сохраняет многие свои традиционные черты, но вместо привычного столичного Манежа все его стенды и мероприятия перенесены в виртуальное пространство. Соответственно, и Москва перестает играть эксклюзивную роль «места встречи». Теперь эта встреча (профессионалов между собой, а музейного сообщества в целом — со зрителями) возможна в любой точке страны и мира, где имеется доступ к интернету.

Цифровой формат события ограничивает некоторые его прежние опции, зато добавляет новые. Например, в этом году участие в проекте смогут принять те институции, которые прежде испытывали проблемы в части офлайновой логистики. Свои виртуальные стенды представят почти 400 российских музеев, что в совокупности образует огромную виртуальную экспозицию. Ее темой, как и темой всего фестиваля, выбран слоган «Хранители мира» — с посвящением 75-летию Победы. Важно, что по окончании фестиваля эта выставка не исчезнет, она будет доступна пользователям Сети до конца года.

Организаторы «Интермузея-2020» попытались сохранить черты преемственности с прежними форумами и в некоторых деталях. В частности, остается в силе почетный статус «региона-партнера» — на этот раз им стала Калужская область. Да и слово «международный» в названии все так же актуально, если даже не более: присутствие крупнейших музеев и художественных институций планеты выглядит особенно широким по причине виртуального сбора гостей.

По обыкновению, фестиваль предлагает обширные программы, которые условно делятся на деловую и культурную. Вебинары, круглые столы и панельные дискуссии адресованы, конечно, в первую очередь специалистам, но их повестки настолько разнообразны, что буквально любой человек, небезразличный к бытованию культуры, сможет найти для себя какой-то любопытный сюжет. И уж точно широкую публику заинтригуют результаты ежегодного межмузейного конкурса на лучшие реализованные проекты. В финал вышли 20 заявок; имена победителей во всех номинациях жюри огласит в последний день фестиваля, 29 мая.

В рамках «Интермузея» по традиции проходит форум «Музейный гид», организованный Благотворительным фондом Владимира Потанина.

С расписанием мероприятий можно ознакомиться здесь.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
В России появился фонд поддержки собирателей искусства
Фонд «Новые коллекционеры» основали авторитетные представители арт-сообщества. Эксперты помогут коллекционерам осознанно формировать и развивать собрания. В планах фонда — запустить Биеннале частных коллекций и создать большое хранилище искусства
02.11.2023
В России появился фонд поддержки собирателей искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+