18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Распахнутые двери и квота на посещение: открытие музеев в Италии, Швейцарии и Франции

Чтобы соблюсти меры гигиены, Галерея Уффици, цюрихский Кунстхаус и другие европейские музеи и галереи сократят число посетителей и время визитов, а также минимизируют контакты людей друг с другом и любыми поверхностями

Галерея Уффици во Флоренции планирует вернуться к работе в середине мая (она закрыта с 8 марта в соответствии с предписаниями правительства Италии). Директор музея Айке Шмидт рассказал журналу Apollo о специальных мерах, которые будут приняты для того, чтобы соблюдать социальное дистанцирование. «Мы введем дополнительные меры безопасности и снизим число людей, единовременно находящихся в галерее, вероятно, вдвое, то есть вместо обычных 900 посетителей мы будем принимать 450. Конкретные меры будут зависеть от инструкций правительства, которые мы рассчитываем получить в ближайшие дни или недели», — пояснил он.

Шмидт сообщил, что на данный момент музей уже потерял около €10 млн. «Разумеется, нам придется как-то справляться с этим, в том числе перенести часть своих строительных проектов на 2021 год и снизить темпы других», — сказал он и добавил, что Галерея Уффици завела аккаунт в соцсети TikTok, чтобы иметь возможность обращаться к более молодой аудитории.

Федеральный совет Швейцарии разрешил музеям страны вернуться к работе начиная с 11 мая. В связи с этим цюрихский Кунстхаус объявил о следующих изменениях в своей программе: выставки «Оттилия Джакометти. Портрет» и «Поэзия линии. Шедевры итальянского рисунка» продлены до 19 июля, а «Звук и дым. Дикие двадцатые» теперь будет идти с 3 июля по 11 октября.

Галерея Hauser & Wirth планирует открыть свое пространство в Цюрихе 11 мая. «В нашей программе персональные выставки Гюнтера Форга и Лучиты Уртадо, которые успели проработать всего два дня до вынужденного закрытия галереи», — рассказала ее представительница. Пространство Hauser & Wirth в Гонконге уже можно посетить по предварительной записи.

Фонд Джакометти в Париже объявил о планах вернуться к работе 15 мая. Выставку «В поисках утраченных работ» продлят до 21 июня. Экспозицию Дугласа Гордона, которая должна была открыться в текущем месяце, перенесли на 2021 год.

В середине мая галерея Perrotin в Париже запускает инициативу «Остаемся вместе»: 26 парижских галерей представят работы в пространстве Perrotin в тупике Сен-Клод. «Двери будут открыты постоянно, чтобы минимизировать необходимость дотрагиваться до ручек, все прилавки будут покрыты защитными листами оргстекла, сопроводительные тексты можно будет скачать по QR-коду; мы будем внимательно контролировать число посетителей, а ношение маски внутри галереи будет обязательным; кроме того, мы, разумеется, не будем устраивать вернисаж, — уточняют в галерее. — Хотя этот проект и не сможет решить более масштабные системные проблемы нашей индустрии, он подчеркивает важность вещей, которые мы делаем в повседневности. Виртуальные демонстрационные залы никогда не заменят выставки».

Парижский фестиваль Gallery Weekend с участием 50 галерей, занимающихся искусством ХХ века и современным искусством, планируется провести с 2 по 5 июля.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+