18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«Я оказался в пустой реальности»: Микеланджело Пистолетто перенес коронавирус

86-летний мэтр движения арте повера Микеланджело Пистолетто говорит, что человечество достигло предела своего развития и должно искать новые стратегии для жизни после пандемии

Микеланджело Пистолетто, один из лидеров движения арте повера, идет на поправку после госпитализации из-за коронавируса в своем родном городе Биелла на севере Италии, где также располагается некоммерческий культурный комплекс Cittadellarte («Город искусства») Фонда Пистолетто. 86-летний художник говорит: «Я оказался в пустой реальности… в центральном вакууме, где нет ни души, ни личности».

На минувшей неделе в журнале Cittadellarte вышло интервью с Пистолетто, которое он дал, лежа на больничной койке. Художник рассказал, что провел в больнице три с половиной недели и ждет скорой выписки; позднее представитель фонда подтвердил, что Пистолетто уже вернулся домой.

В интервью художник рассуждает о жизни и творчестве. В 2003 году он задумал проект «Третий рай» как «переход на новый уровень планетарной цивилизации, необходимый для выживания человечества». По его словам, третий рай — это следующая фаза развития человека, он описывает ее в онлайн-манифесте как сбалансированную связь между рукотворным и природным.

Пистолетто уверен, что его философия указывает путь, который позволит выйти из сложившегося положения. «В изоляции мне удалось очень многое обдумать; я считаю, что у нас есть возможность выйти из этого ужасного глобального опыта с определенными изменениями. Изменения, о которых я говорю, — это то, что мы готовим уже несколько десятилетий, это то, что связано со встречей различий, которую представляет собой „Третий рай“», — рассказал он журналу Cittadellarte.

На вопрос о том, станет ли защита окружающей среды главным приоритетом после пандемии, Пистолетто отвечает: «Люди должны взять на себя ответственность за то, как они питаются, одеваются, передвигаются, как встречаются и что делают вместе. Также важно определить новые правила и стратегии поведения, которые можно разработать, не дожидаясь реакции правительств». По его словам, необходимо найти новые источники энергии, чтобы заменить «такие загрязняющие вещества, как нефть».

«Недостаточно думать, что один или несколько человек могут в самом деле изменить ситуацию, но это возможно, если все будут действовать в соответствии со сбалансированным modus vivendi», — добавляет он.

Пистолетто так говорит о своих надеждах: «Homo sapiens sapiens достиг предела развития. Теперь его полностью поглотили технологические системы, и здесь его путь кончается — он должен найти баланс между собственным существованием и технологиями».

В 2016 году у Микеланджело Пистолетто состоялась выставка в роскошных интерьерах дворца Бленхейм в Великобритании, где в числе прочего была представлена его знаковая работа 1967 года «Венера в лохмотьях», представляющая собой копию античной статуи Венеры, стоящую лицом к груде старой одежды.

В этом году ретроспектива Пистолетто должна была состояться в Московском музее современного искусства. Выставка по-прежнему планируется, однако ее сроки по объективным причинам могут измениться.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+