Галереи Шанхая выходят из карантина

У посетителей измеряют температуру и проверяют личные QR-коды с информацией о статусе в системе здравоохранения

Ху Цземин. ROYGBIV. Серия «Красный #1». 2020. Фото: © the artist
Ху Цземин. ROYGBIV. Серия «Красный #1». 2020.
Фото: © the artist

Спустя месяц после того, как Шанхай начал постепенно ослаблять режим введенного в конце января карантина, практически все его художественные музеи и коммерческие галереи уже вернулись к работе. Некоторые из них представили новые выставки в минувший уик-энд. В пятницу 17 апреля галерея Almine Rech открыла свое пространство в районе Западный Бунд групповой выставкой «Весна» с участием 11 художников, в том числе Вивиан Спрингфорд, Ли Цина и Чжан Вэя. Яркая экспозиция состоит из двух разделов, один из которых включает фигуративную, а другой — абстрактную живопись (до 6 июня).

Ли Цин. «Образы взаимного уничтожения и единства Бахуса». 2018. Фото: © Qing LI; Courtesy of the Artist and Almine Rech
Ли Цин. «Образы взаимного уничтожения и единства Бахуса». 2018.
Фото: © Qing LI; Courtesy of the Artist and Almine Rech

Местный тяжеловес ShanghArt еще 17 марта открыл для посещения по предварительной записи свое основное пространство в Центре искусства и дизайна Западного Бунда, а с 12 апреля здесь работает выставка 38 художников «Кэш: от B до Z» (до 12 июня). В числе ее экспонатов размышления о карантине от Ху Цземина и более ранняя работа Лю Вэйцзяня, посвященная опыту изоляции. На вернисаже не подавали закуски и напитки, употребление которых потребовало бы снять маску. На входе у всех посетителей, выстроившихся в очередь (с соблюдением безопасного расстояния), измерили температуру, проверили индивидуальные QR-коды и историю контактов. В тот же день в расположенных по соседству галереях MadeIn и Don также провели скромные церемонии открытия персональных выставок — Дин Ли и Сян Чжэньхуа соответственно.

На вернисаже Дин Ли в шанхайской галерее MadeIn Gallery 12 апреля. Фото: © Madein Gallery
На вернисаже Дин Ли в шанхайской галерее MadeIn Gallery 12 апреля.
Фото: © Madein Gallery

Ходят слухи, что сотрудникам нескольких галерей, расположенных в районе современного искусства M50, разрешили вернуться на работу и начать приглашать коллекционеров на частный просмотр еще в конце февраля; сейчас большая часть пространств арт-комплекса открыта для публики. Vanguard Gallery вернулась к работе 3 марта, но продажи, как говорит владелица галереи Лиз Ли, пока что «очень спокойные». С 11 апреля здесь идет новая выставка художника Чэнь Синъе «Высокая точность» (до 9 мая). «Мы не получали никаких сообщений о возвращении к работе, мы просто раз за разом связывались с руководством М50, пока в какой-то момент нам не сказали, что мы можем приходить на работу, но посетителям вход воспрещен, — это было еще в феврале, — рассказывает Ли. — По счастью, арендодатель пообещал нам освобождение от арендной платы за два месяца, но для этого нужно подать заявку и ждать ответа; сейчас мы как раз находимся в ожидании решения, так что пока неизвестно, повезло нам или нет». Она уточнила, что всем входящим на территорию М50 измеряют температуру и проверяют их QR-коды. В расположенной в этом же районе Gallery 55 18 апреля открылась выставка «Аварийный выход. Искренне ваш» (до 10 мая), в которой принимают участие 12 китайских художников, в том числе Цзюй Аньци и Фу Сяодун, рефлексирующих на тему своих нынешних страхов.

Однако некоторые арт-пространства города по-прежнему закрыты, либо в соответствии с предписаниями арендодателей, либо из-за того, что их сотрудники не могут вернуться в Китай, закрывший въезд всем иностранным гражданам, в том числе постоянно проживающим в стране на легальных основаниях. Расположенной в центре города Capsule Gallery, которая занимает старинный особняк в глубине жилой улицы, для возобновления деятельности потребовалось получить разрешение от руководства жилого комплекса. «При условии, что мы будем соблюдать некоторые ограничения, связанные с количеством посетителей, а также собирать данные об их контактах, проверять температуру и регистрировать личную информацию, нам наконец-то разрешили объявить о частичном возвращении к работе с 9 апреля», — рассказал основатель галереи Энрико Полато.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+