18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галереи Шанхая выходят из карантина

У посетителей измеряют температуру и проверяют личные QR-коды с информацией о статусе в системе здравоохранения

Ху Цземин. ROYGBIV. Серия «Красный #1». 2020. Фото: © the artist
Ху Цземин. ROYGBIV. Серия «Красный #1». 2020.
Фото: © the artist

Спустя месяц после того, как Шанхай начал постепенно ослаблять режим введенного в конце января карантина, практически все его художественные музеи и коммерческие галереи уже вернулись к работе. Некоторые из них представили новые выставки в минувший уик-энд. В пятницу 17 апреля галерея Almine Rech открыла свое пространство в районе Западный Бунд групповой выставкой «Весна» с участием 11 художников, в том числе Вивиан Спрингфорд, Ли Цина и Чжан Вэя. Яркая экспозиция состоит из двух разделов, один из которых включает фигуративную, а другой — абстрактную живопись (до 6 июня).

Ли Цин. «Образы взаимного уничтожения и единства Бахуса». 2018. Фото: © Qing LI; Courtesy of the Artist and Almine Rech
Ли Цин. «Образы взаимного уничтожения и единства Бахуса». 2018.
Фото: © Qing LI; Courtesy of the Artist and Almine Rech

Местный тяжеловес ShanghArt еще 17 марта открыл для посещения по предварительной записи свое основное пространство в Центре искусства и дизайна Западного Бунда, а с 12 апреля здесь работает выставка 38 художников «Кэш: от B до Z» (до 12 июня). В числе ее экспонатов размышления о карантине от Ху Цземина и более ранняя работа Лю Вэйцзяня, посвященная опыту изоляции. На вернисаже не подавали закуски и напитки, употребление которых потребовало бы снять маску. На входе у всех посетителей, выстроившихся в очередь (с соблюдением безопасного расстояния), измерили температуру, проверили индивидуальные QR-коды и историю контактов. В тот же день в расположенных по соседству галереях MadeIn и Don также провели скромные церемонии открытия персональных выставок — Дин Ли и Сян Чжэньхуа соответственно.

На вернисаже Дин Ли в шанхайской галерее MadeIn Gallery 12 апреля. Фото: © Madein Gallery
На вернисаже Дин Ли в шанхайской галерее MadeIn Gallery 12 апреля.
Фото: © Madein Gallery

Ходят слухи, что сотрудникам нескольких галерей, расположенных в районе современного искусства M50, разрешили вернуться на работу и начать приглашать коллекционеров на частный просмотр еще в конце февраля; сейчас большая часть пространств арт-комплекса открыта для публики. Vanguard Gallery вернулась к работе 3 марта, но продажи, как говорит владелица галереи Лиз Ли, пока что «очень спокойные». С 11 апреля здесь идет новая выставка художника Чэнь Синъе «Высокая точность» (до 9 мая). «Мы не получали никаких сообщений о возвращении к работе, мы просто раз за разом связывались с руководством М50, пока в какой-то момент нам не сказали, что мы можем приходить на работу, но посетителям вход воспрещен, — это было еще в феврале, — рассказывает Ли. — По счастью, арендодатель пообещал нам освобождение от арендной платы за два месяца, но для этого нужно подать заявку и ждать ответа; сейчас мы как раз находимся в ожидании решения, так что пока неизвестно, повезло нам или нет». Она уточнила, что всем входящим на территорию М50 измеряют температуру и проверяют их QR-коды. В расположенной в этом же районе Gallery 55 18 апреля открылась выставка «Аварийный выход. Искренне ваш» (до 10 мая), в которой принимают участие 12 китайских художников, в том числе Цзюй Аньци и Фу Сяодун, рефлексирующих на тему своих нынешних страхов.

Однако некоторые арт-пространства города по-прежнему закрыты, либо в соответствии с предписаниями арендодателей, либо из-за того, что их сотрудники не могут вернуться в Китай, закрывший въезд всем иностранным гражданам, в том числе постоянно проживающим в стране на легальных основаниях. Расположенной в центре города Capsule Gallery, которая занимает старинный особняк в глубине жилой улицы, для возобновления деятельности потребовалось получить разрешение от руководства жилого комплекса. «При условии, что мы будем соблюдать некоторые ограничения, связанные с количеством посетителей, а также собирать данные об их контактах, проверять температуру и регистрировать личную информацию, нам наконец-то разрешили объявить о частичном возвращении к работе с 9 апреля», — рассказал основатель галереи Энрико Полато.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+