18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мировые бренды присоединились к борьбе с пандемией

Компании переключились на выпуск антисептиков, защитных масок, спецодежды, а также начали производить аппараты ИВЛ и жертвовать крупные суммы больницам и исследователям

Разразившаяся пандемия COVID-19 затронула абсолютно всех. На борьбу с распространением коронавируса вышли крупнейшие игроки luxury-индустрии.

Пока люди думают о том, как уберечься от новой болезни, от которой еще нет лекарства, рынок люксовых товаров неминуемо терпит огромные убытки: продажи падают, фабрики и бутики закрываются на карантин. И в том, чтобы ситуация стабилизировалась, крупные бренды заинтересованы не меньше, чем правительства и здравоохранение. Их гуманистические порывы никто не отрицает, но, чем скорее закончится эпидемия, тем быстрее компании снова начнут получать прибыль.

Французский fashion-гигант LVMH переформатировал все свои парфюмерно-косметические производства марок Dior, Guerlain и Givenchy на выпуск антибактериальных средств, которые огромными партиями отправляются в больницы по всей стране. Как заявил владелец концерна и знаменитый коллекционер современного искусства Бернар Арно, производство антисептиков будет продолжаться так долго, как этого потребует ситуация. К тому же компания обязалась поставить в медучреждения 10 млн медицинских масок разного уровня защиты.

Главный конкурент LVMH на рынке, концерн Kering, принадлежащий Франсуа-Анри Пино, также крупному игроку в мире искусства, направит в больницы Франции 3 млн масок, импортированных из Китая. А на производственных площадках брендов Balenciaga и Yves Saint Laurent начнется пошив защитных костюмов для врачей. Сообщалось, что Пино также сделал щедрое пожертвование Институту Пастера в Париже на исследование COVID-19, а до этого — отделению Общества Красного Креста Китая в провинции Хубэй. (Кстати, и Арно и Пино были одними из первых, кто пожертвовал значительные суммы на восстановление сгоревшего собора Парижской Богоматери.)

В Италии ситуация с новым вирусом приобрела катастрофические масштабы. Во многом в этом винят миланскую Неделю моды в конце февраля, которую не отменили, несмотря на то что эпидемия в Китае уже вовсю бушевала (а в столице моды китайские туристы не переводятся никогда). Именно с Милана и началось шествие болезни по всей Италии. Итальянские бренды принимают самое активное участие в борьбе с коронавирусом. Джорджо Армани пожертвовал €1,8 млн больницам Милана и Рима и Агентству гражданской защиты, которое занимается экстренными ситуациями в стране. В Armani Group официально заявили, что все фабрики в Италии будут заниматься выпуском спецодежды. Кстати, показ Armani на Неделе моды был единственным, прошедшим без зрителей. Компания первой отреагировала на угрозу пандемии, хотя и не стала совсем отменять шоу, проведя трансляцию онлайн. Чтобы финансово поддержать итальянские СМИ, сильно пострадавшие из-за массовой отмены рекламных размещений, Армани купил рекламу в 60 изданиях — на рекламной странице поместили посвящение работникам системы здравоохранения со словами благодарности за самоотверженный труд.

Дом Bvlgari, хоть и входит в LVMH, в борьбу с пандемией включился не с французской, а с итальянской стороны. Спустя месяц после объявления о том, что бренд поддержит исследования COVID-19 Национального института инфекционных заболеваний Лаззаро Спалланцани, генеральный директор Дома Жан-Кристоф Бабен заявил, что Bvlgari в сотрудничестве с косметическими фабриками своего партнера ICR (Industrie Cosmetiche Riunite, Lodi) переориентируется на выпуск гелевых санитайзеров для рук, они будут поставляться в больницы по всей Италии бесплатно. 

Модный Дом Gucci выделил €2 млн на две краудфандинговые кампании: одну для Италии, другую для глобальной поддержки борьбы с COVID-19. Бренд приглашает всех присоединиться к акции #GucciCommunity и пожертвовать деньги на исследовательские проекты и другие нужды медиков. Трогательную иллюстрацию для постеров кампании создал стрит-арт-художник MP5.

Помочь родной стране в дни трагедии оказались готовы и многие другие итальянцы. Главный обувщик старого Голливуда, бренд Salvatore Ferragamo направил в больницы Тосканы 100 тыс. масок трех разных степеней защиты и 50 тыс. флаконов обеззараживающих средств. Бренд Moncler миллиардера Ремо Руффини выделил €10 млн на госпроект региона Ломбардия по возведению новой больницы, где будет размещено сразу 400 единиц техники для интенсивной терапии. А бренд нижнего белья La Perla направил 10 тыс. медицинских масок медикам Болоньи.

Миучча Прада и ее супруг Патрицио Бертелли от имени модного Дома Prada предоставили 6 аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ), 80 тыс. защитных костюмов и 110 тыс. медицинских масок крупнейшим миланским больницам Витторе Буцци, Луиджи Сакко и Святого Рафаэля. Глава бренда Versace Донателла Версаче и ее дочь Аллегра пожертвовали €200 тыс. отделению интенсивной терапии той же больницы Святого Рафаэля. Обувной бренд Sergio Rossi намерен перечислять всю выручку от онлайн-продаж на исследования COVID-19 и направил €100 тыс. больницам Фатебенефрателли и Луиджи Сакко. Компания Mayhoola, владеющая брендами Valentino, Balmain и Pal Zileri, передала больнице Луиджи Сакко аппаратную систему для вентиляции легких с отрицательным давлением и €1 млн на необходимые расходы.

Самое серьезное положение в мире сейчас в США, число инфицированных там превысило даже китайские показатели. Американские бренды тут же вызвались шить спецодежду, но возникла проблема: мало того что надо обеспечить стерильность производства — нужно еще где-то найти специальный материал, который, как это часто бывает, производится не в США. На помощь пришла нью-йоркская текстильная мануфактура Gladson, предложившая брендам и дизайнерам хлопковое полотно медицинского качества.

Король fashion-индустрии США, дизайнер Ральф Лорен объявил, что его фонд Ralph Lauren Corporate Foundation направит $10 млн на борьбу с COVID-19. Деньги будут разделены между несколькими некоммерческими организациями, которые занимаются исследованием нового вируса, а помимо этого, фабрики бренда займутся выпуском защитной одежды для персонала американских больниц. Подхватил инициативу и любимый модельер певицы Леди Гаги Брэндон Максвелл, а еще Прабал Гурунг, Кристиан Сириано, дизайнер аксессуаров Юджиниа Ким и многие другие неравнодушные модные творцы, начавшие пошив масок и спецкостюмов.

На выпуск антисептических гелей и растворов перенастроили производства почти все крупные парфюмерно-косметические компании: Coty, Orly, L’Oréal и Estée Lauder. Последняя для этих целей даже заново открыла одну из фабрик в Нью-Йорке, а еще дополнительно пожертвовала $2 млн организации «Врачи без границ». 

Крупные ювелирно-часовые бренды отреагировали на пандемию более спокойно, ограничившись закрытием бутиков и заботливыми обращениями к клиентам с призывом оставаться дома. На общем сдержанном фоне выделился швейцарский конгломерат Richemont (бренды Cartier, Montblanc, Piaget, Van Cleef & Arpels): компания направила $1,4 млн на программы по борьбе с коронавирусом.

Люксовые автомобильные концерны тоже включились в борьбу с пандемией. Немецкий Daimler AG, которому принадлежит марка Mercedes-Benz, как и многие другие, остановил работу всех заводов и дилерских центров, отправив сотрудников по домам. Инженеры команды Mercedes-AMG F1 в сотрудничестве со специалистами Университетского колледжа Лондона смогли всего за неделю разработать новый аппарат CPAP (с режимом искусственной вентиляции легких постоянным положительным давлением) для тех людей с проблемами дыхания, кому еще не требуется интубация. На данный момент даже в таких случаях пациентам чаще всего ставят дыхательную трубку и запускают ИВЛ, поэтому систем обеспечения дыхания не хватает. Главное преимущество нового аппарата — его производство не потребует больших финансовых и временных затрат. BMW Group еще в феврале пожертвовала $5 млн китайским медикам на меры по сдерживанию распространения коронавируса, а Volkswagen Group, владеющая Audi, Lamborghini и Porsche, тогда же направила в больницы Китая защитные костюмы, медицинские маски и другие материалы на сумму €40 млн. Lexus решила помочь детям — компания финансово поддержала две некоммерческие организации в США, которые обеспечивают питание, возможность продолжать учебу онлайн и другие потребности детей, пострадавших в результате пандемии. Ford Motor Company переориентировала специалистов и мощности заводов на производство аппаратов ИВЛ, а свои 3D-принтеры компания будет использовать для печати необходимых больницам расходных материалов. 

Dyson, передовик технологических инноваций для бытовых нужд, оперативно работает над выпуском аппарата CoVent, мобильной системы вентиляции легких на изолированных элементах питания. Правительство Великобритании выделило компании грант на производство 10 тыс. таких аппаратов. В свою очередь, Dyson выпустит бесплатно еще 5 тыс. и передаст их в пользование британским больницам. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+