18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Георгий Литичевский: «Хожу за продуктами и много рисую»

Известный своими комиксами на разные темы, художник Георгий Литичевский оказался во время пандемии в Нюрнберге, откуда шлет нам всем привет и рисунок

Как коронавирус изменил ваши планы и почему вы оказались в Германии?

Объявление пандемии коронавируса застало меня, кажется, еще в Москве. Я успел уехать в Германию 8 марта, пока ходили поезда и были открыты границы. Что касается планов, то они, конечно, поменялись существенно, как, думаю, и у всех. Из Германии я собирался поехать в Париж, где должна была открыться моя персональная выставка. Это был совместный проект парижского выставочного пространства коллекции Пакиты Эскофе Миро и московской галереи Iragui, приуроченный к салону современного рисунка Drawing Now Art Fair, который должен был пройти 25–31 марта. Уже в Германии я узнал, что салон перенесен на конец мая — начало июня.

Чем вы занимаетесь в изоляции?

В данный момент я в Нюрнберге, где живет моя мама. Занимаюсь бытом, хожу за продуктами, готовлю обед и, конечно, много рисую.

Наверное, продолжу серию графики для парижской выставки, которая, я надеюсь, все же не отменилась, а только перенеслась. Ее идея возникла задолго до пандемии. Это проекция басен на современность и современности на мир персонажей из басен Лафонтена, Эзопа, Крылова и персонажей современной культуры, включая близкую мне комиксную. Так что сижу за своим рабочим столом в Нюрнберге и продолжаю ее развивать дальше. В ней неизбежно отразятся и настроения, наблюдения этих дней.

Какие-то идеи реакции на коронавирус, конечно, приходят в голову, хотя пока что нарисовал на эту тему только один рисунок и сразу опубликовал его на моей странице в Facebook. Я его назвал “Lupus lupo homo est” — «Волк волку человек». Это парафраз знаменитой латинской поговорки.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+