Георгий Литичевский: «Хожу за продуктами и много рисую»

Известный своими комиксами на разные темы, художник Георгий Литичевский оказался во время пандемии в Нюрнберге, откуда шлет нам всем привет и рисунок

Георгий Литичевский. На выставке LOVE/HATE. Фото: Ладимира Артемова
Георгий Литичевский. На выставке LOVE/HATE.
Фото: Ладимира Артемова

Как коронавирус изменил ваши планы и почему вы оказались в Германии?

Объявление пандемии коронавируса застало меня, кажется, еще в Москве. Я успел уехать в Германию 8 марта, пока ходили поезда и были открыты границы. Что касается планов, то они, конечно, поменялись существенно, как, думаю, и у всех. Из Германии я собирался поехать в Париж, где должна была открыться моя персональная выставка. Это был совместный проект парижского выставочного пространства коллекции Пакиты Эскофе Миро и московской галереи Iragui, приуроченный к салону современного рисунка Drawing Now Art Fair, который должен был пройти 25–31 марта. Уже в Германии я узнал, что салон перенесен на конец мая — начало июня.

Георгий Литичевский. «Атака природы на человека». 2013. Фото: предоставлено художником
Георгий Литичевский. «Атака природы на человека». 2013.
Фото: предоставлено художником

Чем вы занимаетесь в изоляции?

В данный момент я в Нюрнберге, где живет моя мама. Занимаюсь бытом, хожу за продуктами, готовлю обед и, конечно, много рисую.

Наверное, продолжу серию графики для парижской выставки, которая, я надеюсь, все же не отменилась, а только перенеслась. Ее идея возникла задолго до пандемии. Это проекция басен на современность и современности на мир персонажей из басен Лафонтена, Эзопа, Крылова и персонажей современной культуры, включая близкую мне комиксную. Так что сижу за своим рабочим столом в Нюрнберге и продолжаю ее развивать дальше. В ней неизбежно отразятся и настроения, наблюдения этих дней.

Георгий Литичевский. Lupus lupo homo est («Волк волку человек»). Фото: предоставлено художником
Георгий Литичевский. Lupus lupo homo est («Волк волку человек»).
Фото: предоставлено художником

Какие-то идеи реакции на коронавирус, конечно, приходят в голову, хотя пока что нарисовал на эту тему только один рисунок и сразу опубликовал его на моей странице в Facebook. Я его назвал “Lupus lupo homo est” — «Волк волку человек». Это парафраз знаменитой латинской поговорки.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+