18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Георгий Литичевский: «Хожу за продуктами и много рисую»

Известный своими комиксами на разные темы, художник Георгий Литичевский оказался во время пандемии в Нюрнберге, откуда шлет нам всем привет и рисунок

Как коронавирус изменил ваши планы и почему вы оказались в Германии?

Объявление пандемии коронавируса застало меня, кажется, еще в Москве. Я успел уехать в Германию 8 марта, пока ходили поезда и были открыты границы. Что касается планов, то они, конечно, поменялись существенно, как, думаю, и у всех. Из Германии я собирался поехать в Париж, где должна была открыться моя персональная выставка. Это был совместный проект парижского выставочного пространства коллекции Пакиты Эскофе Миро и московской галереи Iragui, приуроченный к салону современного рисунка Drawing Now Art Fair, который должен был пройти 25–31 марта. Уже в Германии я узнал, что салон перенесен на конец мая — начало июня.

Чем вы занимаетесь в изоляции?

В данный момент я в Нюрнберге, где живет моя мама. Занимаюсь бытом, хожу за продуктами, готовлю обед и, конечно, много рисую.

Наверное, продолжу серию графики для парижской выставки, которая, я надеюсь, все же не отменилась, а только перенеслась. Ее идея возникла задолго до пандемии. Это проекция басен на современность и современности на мир персонажей из басен Лафонтена, Эзопа, Крылова и персонажей современной культуры, включая близкую мне комиксную. Так что сижу за своим рабочим столом в Нюрнберге и продолжаю ее развивать дальше. В ней неизбежно отразятся и настроения, наблюдения этих дней.

Какие-то идеи реакции на коронавирус, конечно, приходят в голову, хотя пока что нарисовал на эту тему только один рисунок и сразу опубликовал его на моей странице в Facebook. Я его назвал “Lupus lupo homo est” — «Волк волку человек». Это парафраз знаменитой латинской поговорки.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+