18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Открытие выставки «От Дюрера до Матисса» в ГМИИ прошло в прямом эфире

№81
Материал из газеты

Пушкинский музей устроил виртуальный вернисаж после закрытия музея на карантин, а 10 июля выставка наконец открывается для зрителей

Выставку «От Дюрера до Матисса. Пять веков европейского искусства из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина» так никто бы и не увидел неопределенное время, если бы не был придуман формат виртуального вернисажа, который состоялся в тот же день, на который был намечен обычный. Также во время карантина музей проводил специальные онлайн мероприятия, а теперь открывает проект для публики.

Разумеется, музей неоднократно показывал отдельные произведения и даже целые разделы из своего богатого собрания графики, однако столь полно и разнообразно представляет его впервые. Музейный фонд графики насчитывает сегодня более 350 тыс. гравюр и 27 тыс. рисунков. В его основу легло собрание гравюрного кабинета Румянцевского музея, затем он был значительно расширен за счет пожертвований частных коллекционеров, как российских, так и зарубежных, а также приобретений и передачи произведений искусства из других музеев. 

Экспозиция охватывает не только историю европейского рисунка с конца XV до середины XX века, но и все многообразие национальных школ: итальянской, французской, немецкой, голландской, фламандской. Работы русских рисовальщиков — начиная с XIX века — показаны рядом с произведениями западных мастеров и тем самым вписаны в общий контекст европейского искусства.

По замыслу куратора выставки Виталия Мишина, ведущего научного сотрудника отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, выстроенная по хронологическому принципу экспозиция начинается с работ художников ранней немецкой школы (среди которых рисунки Альбрехта Дюрера) и листов итальянских авторов Ренессанса и маньеризма — они размещаются в левой колоннаде музея. Следующий зал посвящен графике XVII века в Голландии, Фландрии и Франции — тут Рембрандт, Питер Пауль Рубенс, Никола Пуссен и другие. Далее — графика Антуана Ватто, Франсуа Буше, Жана Оноре Фрагонара и Джованни Баттисты Тьеполо, то есть мастеров XVIII столетия. Правая часть колоннады охватывает XIX век — здесь рисунки Жана Огюста Доминика Энгра, Эжена Делакруа, Камиля Коро, работы Эдгара Дега, Огюста Ренуара, Анри де Тулуз-Лотрека, а также русских авторов — Карла Брюллова, Михаила Врубеля и других. Наконец, Белый зал отдан графике ХХ века — рисунки Джорджо Де Кирико, Амедео Модильяни, Пабло Пикассо, Поля Синьяка и других классиков модернизма соседствуют с работами Марка Шагала и Василия Кандинского. 

Отдельного упоминания заслуживают рисунки Анри Матисса. Музей хранит богатую коллекцию его графики. Большую ее часть передала в дар Лидия Делекторская, секретарь и муза художника.  

ГМИИ им. А.С.Пушкина
От Дюрера до Матисса. Пять веков европейского рисунка из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина
10 июля – 1 ноября

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+