18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картина ван Гога с деревенского аукциона продана на TEFAF за €15 млн

Пейзаж с крестьянским домом Винсента ван Гога, когда-то купленный на деревенском аукционе за £4, приобрел частный коллекционер

Картину Винсента ван Гога, в 1967 году купленную всего за £4 на деревенском аукционе в Стаффордшире, а спустя год — за £45 в лондонской лавке старьевщика, приобрел частный коллекционер на TEFAF в Маастрихте приблизительно за €12–15 млн. На сегодняшний день это самая дорогая покупка на нидерландской ярмарке, которая продолжит свою работу до 15 марта.

«Крестьянку у деревенского дома», написанную в 1885 году, привезла на TEFAF лондонская галерея Simon Dickinson. «Мы рады сообщить, что договорились о продаже ван Гога, и теперь дело только за составлением документов и рутинными проверками в рамках борьбы с отмыванием денег», — говорит управляющий директор галереи Эмма Уорд.

До продажи в 1967 году картина висела в детской на ферме Биллингтон неподалеку от Стаффорда, но со временем надоела тогдашним хозяевам, и ее сослали на чердак. Как рассказали члены семьи Холм, которой принадлежала ферма, Джон Холм (1871–1952) принял картину в счет уплаты долга за какую-то сельскохозяйственную продукцию в 1929 году, а его сын Чарльз продал ее на распродаже содержимого фермы, когда вышел на пенсию.

Мартин Бейли в своем блоге «Приключения с ван Гогом» пишет: «В сентябре 1968 года итальянец Луиджи Гроссо, работавший на ВВС, заметил эту картину в странном месте в районе Белсайз-Парк на севере Лондона, которое, по его описанию, представляло собой нечто среднее между лавкой старьевщика и антикварным магазином. Хотя в нижнем левом углу полотна даже была подпись „Винсент“, продавец был уверен, что это фамилия автора картины. Но Гроссо, лучше разбиравшийся в искусстве, заподозрил, что это может быть подлинник ван Гога. Он заплатил за картину £45».

Обратившись за помощью к Алану Боунессу, который курировал состоявшуюся незадолго до того выставку художника в лондонской Hayward Gallery, Гроссо отправил картину на атрибуцию. В 1970 году ее выставили на торги Sotheby’s в Нью-Йорке, где работу приобрел за $110 тыс. голливудский продюсер Джозеф Левин. В 1983 году Левин продал полотно через нью-йоркский Sotheby’s. Тогда оно ушло с молотка за $390 тыс., а его новым владельцем стал Роберто Поло, о котором Бейли пишет, что это «американский коллекционер кубинского происхождения, десятилетием позже экстрадированный в Швейцарию за незаконное присвоение $100 млн своих инвесторов; он по-прежнему отрицает вину». Поло продал картину в 1985 году, на этот раз на лондонских торгах Sotheby’s, где ее купил за £264 тыс. коллекционер из Монреаля. В 2001 году она в четвертый раз оказалась на Sotheby’s, вновь в Нью-Йорке, и там ее приобрел за $1,7 млн нынешний владелец из Америки.

Несмотря на то что полотно много раз оказывалось на аукционных торгах, в большой выставке оно поучаствовало лишь однажды — в 2010 году в лондонской Королевской академии художеств.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+