18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Картина ван Гога с деревенского аукциона продана на TEFAF за €15 млн

Пейзаж с крестьянским домом Винсента ван Гога, когда-то купленный на деревенском аукционе за £4, приобрел частный коллекционер

Картину Винсента ван Гога, в 1967 году купленную всего за £4 на деревенском аукционе в Стаффордшире, а спустя год — за £45 в лондонской лавке старьевщика, приобрел частный коллекционер на TEFAF в Маастрихте приблизительно за €12–15 млн. На сегодняшний день это самая дорогая покупка на нидерландской ярмарке, которая продолжит свою работу до 15 марта.

«Крестьянку у деревенского дома», написанную в 1885 году, привезла на TEFAF лондонская галерея Simon Dickinson. «Мы рады сообщить, что договорились о продаже ван Гога, и теперь дело только за составлением документов и рутинными проверками в рамках борьбы с отмыванием денег», — говорит управляющий директор галереи Эмма Уорд.

До продажи в 1967 году картина висела в детской на ферме Биллингтон неподалеку от Стаффорда, но со временем надоела тогдашним хозяевам, и ее сослали на чердак. Как рассказали члены семьи Холм, которой принадлежала ферма, Джон Холм (1871–1952) принял картину в счет уплаты долга за какую-то сельскохозяйственную продукцию в 1929 году, а его сын Чарльз продал ее на распродаже содержимого фермы, когда вышел на пенсию.

Мартин Бейли в своем блоге «Приключения с ван Гогом» пишет: «В сентябре 1968 года итальянец Луиджи Гроссо, работавший на ВВС, заметил эту картину в странном месте в районе Белсайз-Парк на севере Лондона, которое, по его описанию, представляло собой нечто среднее между лавкой старьевщика и антикварным магазином. Хотя в нижнем левом углу полотна даже была подпись „Винсент“, продавец был уверен, что это фамилия автора картины. Но Гроссо, лучше разбиравшийся в искусстве, заподозрил, что это может быть подлинник ван Гога. Он заплатил за картину £45».

Обратившись за помощью к Алану Боунессу, который курировал состоявшуюся незадолго до того выставку художника в лондонской Hayward Gallery, Гроссо отправил картину на атрибуцию. В 1970 году ее выставили на торги Sotheby’s в Нью-Йорке, где работу приобрел за $110 тыс. голливудский продюсер Джозеф Левин. В 1983 году Левин продал полотно через нью-йоркский Sotheby’s. Тогда оно ушло с молотка за $390 тыс., а его новым владельцем стал Роберто Поло, о котором Бейли пишет, что это «американский коллекционер кубинского происхождения, десятилетием позже экстрадированный в Швейцарию за незаконное присвоение $100 млн своих инвесторов; он по-прежнему отрицает вину». Поло продал картину в 1985 году, на этот раз на лондонских торгах Sotheby’s, где ее купил за £264 тыс. коллекционер из Монреаля. В 2001 году она в четвертый раз оказалась на Sotheby’s, вновь в Нью-Йорке, и там ее приобрел за $1,7 млн нынешний владелец из Америки.

Несмотря на то что полотно много раз оказывалось на аукционных торгах, в большой выставке оно поучаствовало лишь однажды — в 2010 году в лондонской Королевской академии художеств.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+