18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Сверкающий Мачу-Пикчу

№81
Материал из газеты

Новая коллекция драгоценных впечатлений Ильгиза Фазулзянова

Российский художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов завоевал известность давно, и ее венцом стала его персональная выставка «Драгоценности, вдохновленные природой» в Московском Кремле в 2016 году. Последователь знаменитых мастеров ар-нуво и ар-деко, Фазулзянов прославился смелым выбором техник и материалов. Он работает с горячей эмалью, как никто другой в мире. Это оценили не только российские эксперты. Еще в самом начале карьеры ювелир получил премию фестиваля прикладного искусства мусульманских стран под эгидой ЮНЕСКО. Позже лондонский Колледж искусств и дизайна Сент-Мартинс и школа ювелирного искусства Van Cleef & Arpels в Париже приглашали Фазулзянова читать лекции. А швейцарский люксовый часовой дом Bovet предложил мастеру сотрудничество, которое длится по сей день. Художник расписывает для марки циферблаты в технике горячей эмали. По его словам, руководство Дома дало ему карт-бланш и не вмешивается в творческий процесс, позволяя Фазулзянову делиться своими идеями с коллекционерами часов по всему миру.

Первая собственная мастерская появилась у ювелира в 1992 году. В ­2017-м он открыл галерею в Париже, годом позже — в Москве. В московской галерее Ilgiz F. регулярно демонстрируются коллекции мастера, навеянные неизменно вдохновляющей его природой и экзотическими путешествиями. Так, в 2018 году Фазулзянов показал впечатляющую линию с витражными эмалями, на которую его вдохновила поездка в древний Самарканд. А в 2020-м наступил черед Южной Америки.

В элегантном камерном пространстве московской галереи ювелир презентовал новую коллекцию. Ее идея возникла после того, как он впервые побывал в Перу. Мастер поднимался на таинственную гору Мачу-Пикчу, пролетел на самолете над пустыней Наска, восхитился суровой и одновременно яркой красотой монастыря Санта-Каталина в Арекипе и циклопической кладкой древнего города Ольянтайтамбо. Эти удивительные уголки на краю земли и те, кто их населяет: индейцы, чья жизнь и быт мало изменились за столетия, прошедшие с момента завоевания Южной Америки европейцами, робкие и грациозные ламы, парящие птицы, — вдохновили Ильгиза на работу над перуанской коллекцией. «На Мачу-Пикчу мы пришли за несколько минут до появления первых лучей солнца. Только я, древний город и природа. Звенящее синее небо, и на его фоне одинокий планирующий орел. С этого момента я не находил себе места, пока не воплотил все увиденное в ювелирную работу», — рассказал он о своих впечатлениях.

Необычность воспроизведенной в украшениях натуры подчеркивает и неожиданный выбор камней. Фазулзянов позволил себе полную свободу в выборе материалов и техник, не ограничиваясь привычными драгоценными камнями: бриллиантами, рубинами, сапфирами. Мастер использовал медовый титанит (иначе называемый сфеном), лилово-розовый кунцит (сподумен), золотисто-розовый морганит (редкая разновидность берилла).

Пополнился и впечатляющий бестиарий Ильгиза Фазулзянова. Он много лет с поразительной точностью и одновременно поэтичностью изображает зверей, рептилий, птиц, рыб, насекомых: белых медведей и хамелеонов, ласточек и карпов, стрекоз и скарабеев. В украшениях перуанской коллекции воплотились изящные белые альпаки, которые поразили воображение российского ювелира на холмах Перу. Их силуэты образуют своеобразный экзотический орнамент, переходящий с одного изделия на другое и объединяющий их в ансамбль. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+