18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Наследие Аллегрини

№81
Материал из газеты

Глава одной из старейших винодельческих компаний Вальполичеллы Марилиза Аллегрини рассказала о своих винодельнях, бутик-отеле на вилле эпохи Возрождения и планах по созданию собственного музея под открытым небом

История Вальполичеллы гласит, что винодельня семьи Аллегрини существовала еще много веков назад. Но когда фамилия Аллегрини перестала быть просто именем и стала брендом?

В Вальполичелле вино производили еще 2 тыс. лет назад. Я сама представительница шестого поколения виноделов, и настоя
щую революцию в регионе и в производстве вина вообще начал именно мой отец Джованни Аллегрини. Он внедрял новые технологии, постоянно экспериментировал, увеличивал площадь виноградников… Я присоединилась к управлению компанией в довольно молодом возрасте, но всего пару лет спустя после начала моей работы отец ушел из жизни. Я хотела сохранить его наследие, отдать должное его трудам и занялась развитием компании, вопросами экспорта в Европу, США и другие страны. Мой брат Франко занимается производством, я же как президент — вопросами развития.

Увеличилась ли компания за годы вашего руководства?

Да, главным образом за счет того, что мы приобрели еще несколько виноградников. В конце 1980-х — винодельню в местечке Кавайон-Веронезе в регионе Венето, где мы производим более доступные вина, к примеру сорта «пино гриджо» и «шардоне». В 2001 году я запустила новое производство в Тоскане, в Болгери. Меня очаровала красота этого винодельческого региона, его чудесный климат. В этом начинании меня поддержали мои дочери, которые хотели создать что-то свое, отдельное от Аллегрини. И несмотря на то что винодельня в Болгери еще совсем молодая, мы занимаем, по-моему, шестое место по объемам в регионе. А ведь мы запустили ее с нуля! Еще одно приобретение — винодельня в Монтальчино, тоже в Тоскане. В 2007 году друг моего отца решил продать виноградники, и я откликнулась на его предложение, потому что там прекрасные условия для винограда: особая почва, расположение, освещение, прекрасная вентиляция. Уже после, оценив все возможности, я пришла к мысли, что это место может стать идеальным для начала полностью органического производства. К 2014 году мы подготовили все необходимое для запуска это-го непростого процесса и уже в 2017 получили европейский сертификат органического производства. Это очень важное достижение, потому что «чистое» производство обеспечивает более качественные условия и для создания вина, и для работы сотрудников.

Штаб-квартирой компании в Вальполичелле считается вилла делла Торре, которая была построена еще в эпоху Ренессанса. Это функциональное здание или вилла используется только как музей?

Наша вилла — настоящий памятник архитектуры, спроектированный Джулио Романо, одним из учеников Рафаэля. Сейчас, помимо того что это действительно штаб-квартира нашего производства в Вальполичелле, вилла работает еще и как небольшой бутик-отель, там всего десять спален. Мы организуем на вилле и частные вечеринки, и свадьбы, и любые другие мероприятия. Если гости хотят полной приватности — они арендуют всю виллу целиком на двоих на несколько дней. Для таких постояльцев мы часто составляем специальную программу, когда они могут не только пожить в исторических интерьерах и погулять по виноградникам, но и принять участие в сборе винограда, а потом и в прессовании.

То есть, несмотря на историческую ценность, это полноценный отель?

Да, абсолютно. Конечно, это великолепный памятник эпохи Возрождения. Внутри грандиозные камины и множество фресок, которые мы до сих пор находим под слоями старой краски. Часть оригинальных фресок нам уже удалось восстановить — правда, пока только в одном крыле. Это, конечно, очень долгий и трудоемкий процесс. Но для гостей виллы мы задумали еще один проект с уклоном в искусство. Буквально напротив виллы делла Торре есть живописный холм, раньше он был засажен виноградниками. Мы планируем организовать на нем собственный музей под открытым небом. Там будет частично высажен виноградник, но не в том виде, как это делают сейчас, а по традициям XV века. На вершине холма мы установим куполообразную металлическую конструкцию, и ее будет обвивать виноград. А вокруг, среди лозы, будут произведения ленд-арта, созданные на заказ специально для этого проекта художниками и скульпторами. Надеюсь, мы сможем закончить проект уже в следующем году.

А расскажите о другой вашей инициативе, связанной с искусством, — о премии за лучшую выставку.

Премия «Искусство выставлять искусство» учреждена нами семь лет назад, и мы награждаем не просто какую-то одну лучшую выставку (потому что выбрать в целом мире невозможно), а проекты, которые сочетают в себе мощную кураторскую идею и связь с культурным наследием Италии. К примеру, в прошлом году премии удостоился ленд-арт-парк «Арте Селла». К слову, его концепция очень похожа на то, что мы планируем создать в нашем будущем музее под открытым небом. А годом ранее награду получила Коллекция Фрика в Нью-Йорке за выставку одного из величайших итальянских скульпторов — Антонио Кановы, и книгу о нем.

Кто выбирает победителей?

У нас очень авторитетное жюри. Председательствует в нем архитектор Антонио Фоскари, потомок знатной венецианской династии Фоскари, а в компании с ним профессор Венецианского университета Джанни Мориани, историк архитектуры, куратор Гвидо Бельтрамини и директор Villa della Torre Джанкарло Мастелла.

А вы сами увлекаетесь искусством, коллекционируете что-нибудь?

Я очень люблю искусство, но почти все силы и средства я вкладываю в виноградники. Они требуют постоянных инвестиций. Это моя главная страсть, дело моей жизни. Но кое-что у меня имеется. К примеру, небольшая работа Фернандо Ботеро, еще есть очень красочная работа Атоса Фаччинкани. Но, конечно, главная жемчужина моей коллекции — это вилла делла Торре.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+