18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Наследие Яна Неймана показывают в Академии художеств

В Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств проходит выставка неизвестных работ известного петербургского скульптора

В Голубом зале Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств представлено скульптурное и графическое наследие Яна Неймана (1946–2017). Большая часть вещей не была ранее известна широкой публике, выставка позволит увидеть и понять все особенности его работы.

Ян Нейман — выпускник скульптурного факультета Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Практически все значимые работы скульптора связаны с его родным Ленинградом-Петербургом и российской историей: памятники маршалу Жукову, генерал-адъютанту Брусилову, генералу Багратиону (совместно с Муратом Аннануровым). Все петербуржцы знают грандиозную бронзовую фигуру Ивана Тургенева в Старо-Манежном саду в центре города (создана совместно со скульптором Валентином Свешниковым и архитектором Геннадием Челбогашевым). На привокзальной площади в Петергофе стоит его памятник меценату барону Штиглицу, а перед зданием Жилищного комитета Петербурга — памятник дворнику. Больше 30 памятников и мемориальных знаков работы Яна Неймана установлены на улицах разных городов России, а также в Финляндии и Казахстане. Много лет Нейман преподавал скульптуру в Архитектурно-строительном университете Санкт-Петербурга.

Посетители выставки в Академии художеств смогут познакомиться с другими сторонами его творчества. Здесь представлена целая серия графических и живописных портретов его современников, натюрморты, мелкая пластика — фигуры животных, сказочных персонажей, скульптурные портреты деятелей культуры, науки, исторических персонажей.

Коллеги, друзья Яна Неймана, знавшие его со студенческих лет, на открытии выставки говорили о нем не только как о художнике и мастере, но отмечали его человеческую порядочность и принципиальность. «Ян всегда защищал своих коллег и друзей, во всем был честен и никогда в этом не отступал, — рассказал Андрей Широков, скульптор и художник, член Союза художников. — Он всегда помогал молодым скульпторам, подставлял плечо, поддерживал тех, кому нужна была помощь».

Творческим наследием скульптора сейчас распоряжается семья мастера. Его вдова, Татьяна Верижникова, профессор кафедры истории зарубежного искусства Института им. И.Е.Репина, уже передала в дар петербургским музеям значительное число его работ. Некоторые музеи охотно приобретали работы известного мастера. «Музею Академии художеств я подарила три скульптуры и три графических листа Яна Яновича, — рассказала Татьяна Верижникова. — Остались еще не завершенные им проекты, и есть надежда, что некоторые работы, законченные в гипсе, могут быть переведены в бронзу».

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
Ян Нейман. Неизвестные работы
До 20 марта

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+