18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Церемония вручения премии The Art Newspaper Russia прошла в Москве

В Гостином Дворе прошло театрализованное вручение VIII Премии The Art Newspaper Russia, состоявшееся при поддержке генерального партнера церемонии — Mercury

Праздник вручения Премии The Art Newspaper Russia снова проходил под сводами Гостиного Двора. Цветовым акцентом был выбран белый — согласно просьбе в приглашении многие из гостей были в белых нарядах или с белоснежными аксессуарами.

Церемония началась с приветствий основателя премии и издателя международной сети The Art Newspaper Инны Баженовой и главного редактора The Art Newspaper Russia Милены Орловой.

Вручение призов — белых скульптур в виде перекрещивающихся Биг-Бена и Спасской башни Кремля, которые ежегодно лимитированным тиражом в пять штук делает для премии художник Сергей Шеховцов, по традиции сопровождалось театрализованным шоу. В нынешнем году оно вновь было подготовлено режиссерско-продюсерской группой во главе с Алексеем Аграновичем, Кириллом Преображенским и художником-постановщиком Анной Наумовой. Сквозной темой пяти перформансов, посвященных победителям, и заставок стал «русский космос», а также вопрос эволюции личности и обретения индивидуальности. В основу шоу легли музыкальные традиции, от современной классики до древнего звона колоколов, экспериментальный рок и русская абсурдистская поэзия ХХ века.

После того как отзвучала пронзительная песня про родину, исполненная группой «Хадн-Дадн», специализирующейся на музыкальном жанре «ляоакын», был объявлен первый победитель. В номинации «Книга года» лауреатом стал Юрий Аввакумов и его труд «Бумажная архитектура: антология», выпущенный Музеем современного искусства «Гараж» в 2019 году. Приз вручал художник Павел Пепперштейн. На большом экране зрителям показывали концептуальный мультфильм, созданный петербургской детской анимационной студией «Да». На сцене же в это время разворачивался танцевальный перформанс, аллегорически перетолковывавший тему бумажной архитектуры. Хореографом-постановщиком всех танцев на церемонии является Анна Абалихина.

Победителем в номинации «Реставрация года» стали Музеи Московского Кремля. Статуэтку получила директор Елена Гагарина; вместе с ней на сцену поднялись ее коллеги, занимающиеся в музеях вопросами реставрации. Шоу, сопровождавшее эту номинацию, было посвящено драгоценным предметам, отреставрированным в Кремле за последние пять лет. На экране разворачивались их метаморфозы — на сцене же в этот момент выступали музыкант, диджей, резидент арт-центра Mutabor Филипп Горбачев и группа «Колокол», доставившие в Гостиный Двор платформы с настоящими колоколами.

Приз за «Личный вклад» получил основатель благотворительного фонда своего имени Владимир Потанин. Меценат поднялся на сцену и принял статуэтку из рук Михаила Пиотровского, директора Государственного Эрмитажа, с которым благотворителя связывают многолетние отношения. Номер, сопровождавший вручение этой премии, был драматическим: Алексей Агранович играл скетч «Филантроп», в котором герой сталкивается с массовой аудиторией. 

В номинации «Музей года» победителем стал Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Статуэтку его директору Марине Лошак вручил телеведущий Иван Ургант, как обычно блеснувший остроумием. Марина Лошак устроила импровизированный перформанс сама, попросив встать тех, кто любит Пушкинский — поднялся весь зал. На сцене были представлены танцевальные импровизации на темы великих произведений искусства под музыку в исполнении пианиста и композитора Кирилла Рихтера. 

Приз в номинации «Выставка года» ушел за пределы Москвы. Победа досталась проекту «Бессмертие» 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства (Екатеринбург). Награду получила комиссар биеннале Алиса Прудникова. Куратор проекта Шаоюй Вэн не смогла приехать на церемонию из-за карантина, связанного с коронавирусом, и прислала видеообращение. Это был завершающий перформанс церемонии — под композицию «Овца» (на слова Даниила Хармса) в исполнении Леонида Федорова, бессменного лидера группы «АукцЫон», и Игоря Крутоголова, бас-гитариста и лидера авант-рок-группы «Крузенштерн и пароход», танцовщики бесконечной лентой поднимались на башню, символически уходя в бессмертие.

Среди гостей церемонии были Василий Церетели, Елена и Михаил Карисаловы, Тереза Мавика, Марианна Сардарова, Алена Долецкая, Ирина Прохорова, Ольга Свиблова, Сергей Михайлов, Мари Коберидзе и многие другие.

После церемонии лауреаты, партнеры и близкие друзья The Art Newspaper Russia переместились в ресторан Cristal Room Baccarat на Никольской, где вечер продолжился торжественным ужином от шеф-повара Мишеля Ленца и концертом.

Генеральным партнером Премии The Art Newspaper Russia в этом году стала ювелирная компания Mercury. В украшениях бренда появились коллекционер и издатель The Art Newspaper Инна Баженова и актриса Виктория Толстоганова.

Партнерами премии выступили Открытие Private Banking, компания «Газмашпроект», отель Ararat Park Hyatt Moscow, компания The Art Exchange. Компания «МБГ» в третий раз стала партнером премии, подобрав вина для церемонии в Гостином Дворе и ужина в честь лауреатов. Изысканное флористическое оформление в Гостином Дворе было исполнено BURO ALL GALLERY.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+