18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

На карте Майами появился новый арт-квартал

№80
Материал из газеты

Две главные городские коллекции современного искусства перебрались на территорию промышленных складов в окраинном районе Аллапатта

Две крупнейшие в Майами коллекции современного искусства обзавелись новыми адресами, разместившись на переоборудованных складах на окраине города, в районе Аллапатта. Новые арт-пространства открылись в декабре. Одно из них принадлежит Коллекции семейства Рубелл, основанной 26 лет назад в соседнем районе Винвуд. Теперь у институции появилось новое название — Музей Рубелл — и более просторное помещение — кампус площадью свыше 9 тыс. кв. м на 23-й улице. Их соседом стало El Espacio 23, обосновавшееся чуть севернее на той же улице. Этим выставочным пространством площадью более 2,5 тыс. кв. м владеет меценат и девелопер Хорхе Перес, оно спроектировано для его личной коллекции.

Поначалу семейство Рубелл просто искало склад, где можно было бы не очень дорого хранить искусство. Изучая окрестности, они часто проезжали мимо комплекса из шести соединенных между собой складов, занимающих целый квартал. «Когда мы наконец вошли внутрь и увидели эти просторы, то подумали, что по планировке пространство очень напоминает классические музеи: центральный холл и ответвления боковых галерей справа и слева», — говорит Мера Рубелл, которая вместе с мужем Доном и сыном Джейсоном загорелась идеей сделать их собрание (сейчас оно насчитывает 7,2 тыс. работ авторства более чем 1 тыс. художников) доступнее для публики. В сотрудничестве с архитектурным бюро Sellfdorf Architects Рубеллы превратили промышленный комплекс в 40 галерей, таким образом более чем удвоив выставочную площадь для собрания и открыв возможности для проведения сразу нескольких показов одновременно. «И еще мы сконцентрировались на пространствах для общения, чего раньше у нас не было», — добавляет Мера Рубелл.

Дебютная выставка в новом музее посвящена истории, растянувшейся на 54 года — именно столько в общей сложности Рубеллы собирают коллекцию. Среди ключевых экспонатов — ранние работы Джорджа Кондо, Джеффа Кунса, Элизабет Пейтон, Кита Харинга, Синди Шерман и ряда других художников, замеченных коллекционерами еще в начале их творческого пути. Мера Рубелл вспоминает, как в 1993 году, когда семья впервые открывала коллекцию для публики, они спорили, называть ли себя музеем или нет. Тогда решили, что титул слишком высокопарен. «Спустя 26 лет мы поняли, что заслужили право назвать свой проект музеем, — констатирует Рубелл. — Для нас это не шутки, мы действительно совершили большой рывок».

Похожим образом появился в Аллапатте и Хорхе Перес. Он тоже искал место для собственной растущей коллекции из 1,5 тыс. произведений, сложившейся уже после того, как шесть лет назад меценат передал в названный в его честь Музей искусств Переса в Майами собрание работ латиноамериканских художников. Год назад коллекционер обнаружил огромный склад по дороге из центра города в аэропорт. «Мы почти сразу же начали строить грандиозные планы, — рассказывает он, — хотели сделать что-то действительно значимое для района, города и общественности».

El Espacio 23, также распахнувшее двери в декабре, представляет собой пристройку к особняку Переса, вмещающую до трех выставок одновременно. Второй вход ведет к трем меблированным квартирам со студиями для художников и кураторов. «Очень важно привозить художников в Майами, помогая городу и им развиваться, — считает Перес. — К тому же я всегда хотел приглашать известных кураторов со стороны». 

Он уже привлек колумбийца Хосе Року для создания премьерной выставки «Время перемен. Творческие и социальные волнения». Экспозиция включает около сотни работ более чем 80 художников со всего мира, в том числе монументальные инсталляции Уильяма Кентриджа, Фернандо Санчеса Кастильо и Бартелеми Тогуо, показанные впервые.

Вместе два этих новых музея с большой вероятностью смогут привлечь поток посетителей, а также другие арт-институции в Аллапатту, которая застроена в основном одноэтажными домами, таунхаусами, складами и оптовыми магазинами. «Надеюсь, мы способствуем тому, чтобы Аллапатта стала арт-центром, культурным перекрестком», — говорит Перес, чья компания Related Group задалась целью создать кластер, объединяющий хранилище для произведений искусства, галереи, художественные мастерские и доступные арт-резиденции. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+