18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Не архитектурой единой

Объявлены участники российского павильона на XVII международной Архитектурной биеннале в Венеции

Комиссар российского павильона на Венецианской биеннале, директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавика и куратор проекта Ипполито Пестеллини Лапарелли поняли главную тему биеннале «Как мы будем жить вместе?» буквально и распахнули двери для участия в выставке Open! представителям самых разных профессий — не только архитекторам, но и музыкантам, дизайнерам, художникам видео и прочим. В этом, безусловно, есть смысл, поскольку и сама архитектурная практика становится делом все более разновекторным, предусматривающим и социологические исследования, и использование арта, и другие кросс-культурные кооперации.

Второе лежащее на поверхности отличие нынешних участников биеннале — их довольно молодой возраст. Это было условием подачи заявок: претенденты должны были быть не старше 40 лет. И хотя Венецианская биеннале пока не превратилась в молодежную, этого слова в названии нет, но определенный тренд на омоложение заметен в командах всех стран-участниц. Маститые архитекторы выставляются на MIPIM (ежегодная международная выставка недвижимости в Каннах) и других инвест-форумах, где есть реальные шансы пересечься с заказчиками — государственными и частными девелоперскими компаниями. Венеция же становится площадкой архитектурных экспериментов, футуристических концептов, магмой идей и образов завтрашнего дня. Ну и главная цель биеннале — все-таки не столько архитектура, сколько развлечение туристов и через это помощь славному городу в вечном процветании.

В 2020-м в российском павильоне представят не объекты, а процесс работы, и каждый посетитель сможет в этом процессе принять участие. Все будут размышлять, как перестроить сам наш павильон, возведенный на берегу венецианской лагуны в садах Джардини к 1914 году по проекту Алексея Щусева.

За архитектуру отвечают выпускница МАРШ Александра Ковалева и ее партнер Кей Сато из русско-японского бюро KASA. Бюро такое молодое, что у него нет сайта, только страничка в Facebook. Свою высшую цель архитекторы видят в укреплении русско-японских связей. В 2019-м их проект буддистского храма дошел до финала престижной японской премии SD review. И вот новое достижение — участие в Венецианской биеннале, на которое претендовало более 100 архитектурных команд. Над проектом в павильоне Российской Федерации ребята будут работать вместе с Ксенией Ворониной, Марией Пшеничниковой, Харукой Седзи и Йосихиро Фукусимой. Они предложат варианты сохранения и использования здания, а также объединения интерьера в единое целое с садами и лагуной.

За то, чтобы любой посетитель павильона мог приобщиться к работе команды посредством чат-бота, отвечает междисциплинарный коллектив Lion & Unicorn. Он сделает специальную цифровую платформу для этих целей.

Киношную ноту в общий «букет запахов» добавит сооснователь и продюсер Московского международного фестиваля экспериментального кино (MIEFF) Владимир Надеин. Составленную им программу нового русского кино будут показывать в саду рядом с павильоном.

Тому, кто не любит кино, предпочитая ему приключения в виртуальной реальности, гейм-дизайнер Михаил Максимов предложит недавнюю разработку — игровую платформу MOMAM (Museum of Modern Art Massacre).

Музыкальным фоном действа пойдет плейлист, составленный основателем лейбла Rassvet Records Павлом Миляковым (Buttechno). На вернисаже он выступит с аудиовизуальным перформансом. Наконец, композитор Владимир Раннев придумает проекту музыкальный образ, и его партитура, как сообщает пресс-релиз, «позволит выйти за границы павильона и вобрать в себя звуки окружающей среды».

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+