18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Не архитектурой единой

Объявлены участники российского павильона на XVII международной Архитектурной биеннале в Венеции

Комиссар российского павильона на Венецианской биеннале, директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавика и куратор проекта Ипполито Пестеллини Лапарелли поняли главную тему биеннале «Как мы будем жить вместе?» буквально и распахнули двери для участия в выставке Open! представителям самых разных профессий — не только архитекторам, но и музыкантам, дизайнерам, художникам видео и прочим. В этом, безусловно, есть смысл, поскольку и сама архитектурная практика становится делом все более разновекторным, предусматривающим и социологические исследования, и использование арта, и другие кросс-культурные кооперации.

Второе лежащее на поверхности отличие нынешних участников биеннале — их довольно молодой возраст. Это было условием подачи заявок: претенденты должны были быть не старше 40 лет. И хотя Венецианская биеннале пока не превратилась в молодежную, этого слова в названии нет, но определенный тренд на омоложение заметен в командах всех стран-участниц. Маститые архитекторы выставляются на MIPIM (ежегодная международная выставка недвижимости в Каннах) и других инвест-форумах, где есть реальные шансы пересечься с заказчиками — государственными и частными девелоперскими компаниями. Венеция же становится площадкой архитектурных экспериментов, футуристических концептов, магмой идей и образов завтрашнего дня. Ну и главная цель биеннале — все-таки не столько архитектура, сколько развлечение туристов и через это помощь славному городу в вечном процветании.

В 2020-м в российском павильоне представят не объекты, а процесс работы, и каждый посетитель сможет в этом процессе принять участие. Все будут размышлять, как перестроить сам наш павильон, возведенный на берегу венецианской лагуны в садах Джардини к 1914 году по проекту Алексея Щусева.

За архитектуру отвечают выпускница МАРШ Александра Ковалева и ее партнер Кей Сато из русско-японского бюро KASA. Бюро такое молодое, что у него нет сайта, только страничка в Facebook. Свою высшую цель архитекторы видят в укреплении русско-японских связей. В 2019-м их проект буддистского храма дошел до финала престижной японской премии SD review. И вот новое достижение — участие в Венецианской биеннале, на которое претендовало более 100 архитектурных команд. Над проектом в павильоне Российской Федерации ребята будут работать вместе с Ксенией Ворониной, Марией Пшеничниковой, Харукой Седзи и Йосихиро Фукусимой. Они предложат варианты сохранения и использования здания, а также объединения интерьера в единое целое с садами и лагуной.

За то, чтобы любой посетитель павильона мог приобщиться к работе команды посредством чат-бота, отвечает междисциплинарный коллектив Lion & Unicorn. Он сделает специальную цифровую платформу для этих целей.

Киношную ноту в общий «букет запахов» добавит сооснователь и продюсер Московского международного фестиваля экспериментального кино (MIEFF) Владимир Надеин. Составленную им программу нового русского кино будут показывать в саду рядом с павильоном.

Тому, кто не любит кино, предпочитая ему приключения в виртуальной реальности, гейм-дизайнер Михаил Максимов предложит недавнюю разработку — игровую платформу MOMAM (Museum of Modern Art Massacre).

Музыкальным фоном действа пойдет плейлист, составленный основателем лейбла Rassvet Records Павлом Миляковым (Buttechno). На вернисаже он выступит с аудиовизуальным перформансом. Наконец, композитор Владимир Раннев придумает проекту музыкальный образ, и его партитура, как сообщает пресс-релиз, «позволит выйти за границы павильона и вобрать в себя звуки окружающей среды».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+