Коллекционеры выбирают депозитарные ячейки

№80, февраль 2020
№80
Материал из газеты

Такие хранилища значительно дешевле, доступ к ним проще, а владельцам не задают лишних вопросов

Старинные банковские ячейки в Музее архитектурных артефактов в Чикаго. Фото: Аlamy / ТАСС
Старинные банковские ячейки в Музее архитектурных артефактов в Чикаго.
Фото: Аlamy / ТАСС

Произведения искусства, драгоценности и предметы коллекционирования все чаще оказываются во внебанковских депозитариях. «Сейчас банки мало занимаются хранением, так что частный сектор развивается очень быстро», — говорит Дэвид Эллертон, менеджер британской Ассоциации ответственного хранения, которая предлагает отраслевые рекомендации в этой сфере. Депозитарные ячейки — металлические ящики в специальных охраняемых помещениях — часто сравнительно невелики (хотя существуют и более крупные), так что в них, как правило, хранятся малогабаритные ценности вроде таких предметов коллекционирования, как монеты, ювелирные изделия, картины и другие небольшие произведения искусства. Например, у лондонского универмага Harrod’s есть собственное хранилище, где клиентам предлагаются различные варианты — от маленьких ящиков до помещений с 2,5-метровыми потолками.

Если большие пространства с климат-контролем по-прежнему имеются в основном в специализированных хранилищах искусства, то депозитарные ячейки значительно дешевле, а доступ к ним куда проще. По словам владельца одного из таких хранилищ, этот сервис «доступен 362 дня в году».

Простота перемещения предметов в эти хранилища обретает в Соединенном Королевстве самостоятельную ценность в связи с тревожной ситуацией вокруг выхода страны из Европейского союза. «Очень много произведений искусства и предметов коллекционирования перевозится из Англии в Дублин. Люди обеспокоены и хотят перестраховаться», — говорит Шеймус Фахи, сооснователь компании Merrion Vaults, которой принадлежат депозитарии в разных городах королевства.

Внебанковские депозитарные ячейки набирают популярность и в США. «Главный плюс такой формы хранения — конфиденциальность, — говорит Джерри Плуард, президент специализирующейся на защите активов фирмы SDBIC. — Ни банки, ни владельцы внебанковских депозитариев не знают, что хранится в ячейках. До тех пор пока собственники согласны на страховое покрытие в $5 млн, нас не интересует, что именно находится внутри». 

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+