18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Новая незабываемая встреча Герасимова с народом

Как сообщает на своей страничке в Facebook ВДНХ, на выставке обнаружена самая масштабная из известных ранее работ Александра Герасимова:

“В запасниках павильона №1 «Центральный» найдено уникальное живописное полотно, принадлежащее кисти Александра Герасимова. По оценкам искусствоведов, это событие даже не всероссийского, а мирового масштаба.

Во время противоаварийных работ в цокольном этаже павильона №1 был обнаружен барабан внушительных размеров с намотанным живописным холстом. Немедленно были вызваны специалисты Департамента культурного наследия города Москвы, эксперты-искусствоведы и реставраторы Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР). Они были потрясены, когда увидели находку. Это оказался живописный шедевр, который многие годы считали безвозвратно утраченным. Картина маслом на холсте размером 6,75х11 метров, была создана в 1953 году авторским коллективом под руководством Александра Герасимова. Для сравнения, самая знаменитая работа Герасимова «Сталин и Ворошилов в Кремле», экспонируемая в Третьяковской галерее, имеет размеры 2,96х 3,86 метров. Помимо первого президента АХ СССР, народного художника СССР, лауреата четырех Сталинских премий, над полотном трудились Г.Горелов, Н.Денисовский, Н.Дрючик, Р.Зенькова, А.Папикян.

На картине изображены делегаты второго Всесоюзного съезда колхозников и ударников труда 11-17 февраля 1935 года. Именно на этом съезде крестьяне и рабочие просили ЦК ВКП(б) и СНК СССР организовать в 1937 г. в Москве Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. В центре композиции – Иосиф Сталин, его окружают передовики производства, представители трудового крестьянства и прогрессивной интеллигенции. Все портреты мастерски прописаны, виртуозно передана динамика и эмоциональный накал этого исторического момента.

Как известно, глобальная смена экспозиции Главного павильона произошла в период развенчания культа личности. Именно тогда многие шедевры, в том числе и полотно Герасимова, были преданы забвению. Однако у хранителей павильона не поднялась рука уничтожить картину – она была профессионально упакована для временного хранения.

Специальная комиссия оценила состояние сохранности найденного шедевра по ряду параметров. Состояние живописи было признано аварийным, а состояние холста удовлетворительным. Основные работы будут связаны с укреплением красочного слоя и тонированию утрат. Работы по аварийному укреплению живописи для возможности временного экспонирования были выполнены художниками-реставраторами Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР). В ближайшее время специалисты планируют провести все научно-исследовательские изыскания. По результатам будет предложена и утверждена методика реставрации. Все работы будут проходить под контролем Департамента культурного наследия города Москвы и Научно-методического совета Департамента.

А главное, реставрацию намерены проводить непосредственно в «Центральном» павильоне - такое поручение дал Мэр Москвы Сергей Собянин. Для этого будет оборудован один из залов. Уникальность проекта «Открытая реставрация» заключается еще и в том, что все желающие смогут наблюдать за восстановлением шедевра! Мастерская реставраторов будет отделена от остальных залов прозрачной перегородкой. Так что возрождение картины можно будет увидеть буквально шаг за шагом!”

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+