18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новая незабываемая встреча Герасимова с народом

Как сообщает на своей страничке в Facebook ВДНХ, на выставке обнаружена самая масштабная из известных ранее работ Александра Герасимова:

“В запасниках павильона №1 «Центральный» найдено уникальное живописное полотно, принадлежащее кисти Александра Герасимова. По оценкам искусствоведов, это событие даже не всероссийского, а мирового масштаба.

Во время противоаварийных работ в цокольном этаже павильона №1 был обнаружен барабан внушительных размеров с намотанным живописным холстом. Немедленно были вызваны специалисты Департамента культурного наследия города Москвы, эксперты-искусствоведы и реставраторы Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР). Они были потрясены, когда увидели находку. Это оказался живописный шедевр, который многие годы считали безвозвратно утраченным. Картина маслом на холсте размером 6,75х11 метров, была создана в 1953 году авторским коллективом под руководством Александра Герасимова. Для сравнения, самая знаменитая работа Герасимова «Сталин и Ворошилов в Кремле», экспонируемая в Третьяковской галерее, имеет размеры 2,96х 3,86 метров. Помимо первого президента АХ СССР, народного художника СССР, лауреата четырех Сталинских премий, над полотном трудились Г.Горелов, Н.Денисовский, Н.Дрючик, Р.Зенькова, А.Папикян.

На картине изображены делегаты второго Всесоюзного съезда колхозников и ударников труда 11-17 февраля 1935 года. Именно на этом съезде крестьяне и рабочие просили ЦК ВКП(б) и СНК СССР организовать в 1937 г. в Москве Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. В центре композиции – Иосиф Сталин, его окружают передовики производства, представители трудового крестьянства и прогрессивной интеллигенции. Все портреты мастерски прописаны, виртуозно передана динамика и эмоциональный накал этого исторического момента.

Как известно, глобальная смена экспозиции Главного павильона произошла в период развенчания культа личности. Именно тогда многие шедевры, в том числе и полотно Герасимова, были преданы забвению. Однако у хранителей павильона не поднялась рука уничтожить картину – она была профессионально упакована для временного хранения.

Специальная комиссия оценила состояние сохранности найденного шедевра по ряду параметров. Состояние живописи было признано аварийным, а состояние холста удовлетворительным. Основные работы будут связаны с укреплением красочного слоя и тонированию утрат. Работы по аварийному укреплению живописи для возможности временного экспонирования были выполнены художниками-реставраторами Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР). В ближайшее время специалисты планируют провести все научно-исследовательские изыскания. По результатам будет предложена и утверждена методика реставрации. Все работы будут проходить под контролем Департамента культурного наследия города Москвы и Научно-методического совета Департамента.

А главное, реставрацию намерены проводить непосредственно в «Центральном» павильоне - такое поручение дал Мэр Москвы Сергей Собянин. Для этого будет оборудован один из залов. Уникальность проекта «Открытая реставрация» заключается еще и в том, что все желающие смогут наблюдать за восстановлением шедевра! Мастерская реставраторов будет отделена от остальных залов прозрачной перегородкой. Так что возрождение картины можно будет увидеть буквально шаг за шагом!”

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+