18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Альбертина Модерн откроется в Вене в марте

Новый музей представит австрийское послевоенное искусство в контексте международного

В галерее Альбертина, основанной Габсбургами в XVIII веке и начавшейся с коллекции графики, уверены, что ее филиал войдет в число «крупнейших в мире музеев современного искусства».

Альбертина Модерн откроется 13 марта в здании Кюнстлерхаус (Дом художника) на площади Карлсплац, в пешей доступности от самой галереи и еще одной венской достопримечательности — дома Сецессиона. Филиал представляет собой воплощение идей директора Клауса Шредера, который возглавил музей в 2009 году и все эти годы методично его преобразовывал. До прихода Шредера в Альбертине выставлялась только графика, причем самые известные работы — «Руки молящегося» и «Заяц» Альбрехта Дюрера — из-за хрупкости экспонируются крайне редко, и посетителям приходилось довольствоваться копиями.

«Ошибкой было показывать графику вне контекста с другим искусством, и Альбертина как бренд была полностью несостоятельна», — сказал Шредер в интервью The Art Newspaper. Сегодня здесь демонстрируются картины, скульптура, фотография и видеоарт, что привлекает более миллиона посетителей в год и сделало Альбертину вторым по популярности музеем Австрии после Верхнего Бельведера, где хранится знаменитый «Поцелуй» Густава Климта.

Коллекционирование современного искусства также стало приоритетным направлением деятельности Альбертины, и здесь следует отметить дар Герберта Батлинера, юриста из Лихтенштейна. Речь идет о 500 произведениях искусства стоимостью примерно €500 млн, в том числе работах Клода Моне, Пабло Пикассо и Фрэнсиса Бэкона. Усилиями Шредера в Альбертину Модерн также попало более 1,3 тыс. вещей, собранных основателем сети строительных магазинов Baumax Карлхайнцем Эсслем, в том числе работы Карела Аппела, Георга Базелица, Алекса Каца, Тони Крэгга, Нео Рауха, Синди Шерман. Часть из них передал сам Эссль, а остальное в долгосрочное пользование на 27 лет музею предоставил Ханс Петер Хазельштайнер, выкупивший 60% коллекции. Наконец, в июле прошлого года галерист Рафаэль Яблонка передал Альбертине в долгосрочное пользование свое собрание из 400 созданных за последние 40 лет произведений американских и немецких художников.

Благодаря реконструкции Кюнстлерхауса Альбертина получила 2,6 тыс. кв. м для показа современного искусства. Работы обошлись в €50 млн, финансировал их Хазельштайнер, он же предложил обеспечивать эксплуатационные расходы Альбертины Модерн.

Вслед за первой выставкой «Начало. Искусство в Вене с 1945 по 1980 год» (12 марта — 2 августа) в сентябре здесь откроется экспозиция мирового искусства того же периода. После этого все выставки в Альбертине Модерн будут строиться по принципу единовременного совместного показа австрийского и международного искусства после 1945 года. В историческом здании Альбертины продолжат устраивать выставки искусства с эпохи Возрождения по сегодняшний день.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+