18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

На что скупой Георг IV не жалел денег

№79
Материал из газеты

Экспозиция в Королевской галерее «Георг IV. Искусство и зрелищность» — очередная в ряду выставок, посвященных коллекциям английских монархов

Английский король Георг IV (1762–1830) не любил отдавать долги и жил не по средствам. Тратил огромные суммы на художников, архитекторов, серебряных дел мастеров и оружейников. Еще в бытность принцем Уэльским он наделал долгов примерно на £400 тыс. (приблизительно £31 млн в сегодняшних реалиях), обновляя интерьеры Карлтон-Хауса в Лондоне и заполняя его картинами голландских и фламандских мастеров XVII века, в числе которых был и шедевр Рембрандта «Портрет кораблестроителя Яна Рейксена с женой Греттой Янс» (1633). Кроме того, Георг очень любил французское декоративно-прикладное искусство, в особенности мебель Андре Шарля Буля и севрский фарфор. 

«Георг IV. Искусство и зрелищность» в Королевской галерее — очередная в ряду выставок, посвященных коллекциям английских монархов. «Георг IV — необычный коллекционер, он приобретал высококачественные произведения буквально из всех областей: живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, книг, драгоценностей, знаков отличия, — объясняет куратор Кэтрин Джонс. — В том, что касается собрания живописи, его можно сравнить с Карлом I, но в остальных сферах он на голову выше других королей-коллекционеров». 

В 1810 году монарх объявил американскому художнику Бенджамину Весту, что намеревается собирать английское искусство, чем и занялся. Приобрел работы Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнолдса, Джорджа Стаббса, Дэвида Уилки. А в лице Томаса Лоуренса нашел живописца, картины которого лучше всего подходили к его изысканным интерьерам. «Он придавал огромное значение завершенности произведений, которые покупал. У него был отличный вкус — иногда он обменивал несколько менее выдающихся работ на одно произведение высокого качества», — замечает куратор. 

Кстати, за скупость и распутство короля остро высмеивали в карикатурах Джеймс Гилрей, Джордж Крукшенк и Томас Роулендсон, которые тоже включены в экспозицию. 

Королевская галерея
Георг IV. Искусство и зрелищность
До 3 мая 2020

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Виртуозы стендов: открылась Cosmoscow 2025
13-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow, проходящая 12–14 сентября на площадке «Тимирязев Центр», приятно удивила количеством и качеством искусства и праздничной атмосферой
12.09.2025
Виртуозы стендов: открылась Cosmoscow 2025
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+