18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Успейте подписаться на газету по выгодной цене до 1 октября

Ретроспективу Карлоса Аморалеса показывает Стеделейк-музей

№79
Материал из газеты

Мексиканскому современному художнику отдали 14 залов для исследования отношений между отдельным человеком и глобализированным социумом

Первая в Европе ретроспектива ключевого мексиканского современного художника Карлоса Аморалеса (р. 1970). Вне хронологии он показывает в Стеделейке несколько десятков произведений: инсталляции, картины, рисунки, видео, гравюры, текстиль, анимацию — и даже дает послушать музыкальные записи. Все эти работы  создавались Аморалесом с начала 1990-х и до наших дней. Каждый зритель сам может выбрать маршрут по 14 музейным залам. Специально для этого проекта создана «Оргия Нарцисса» — композиция из 60 секций ткани, на которой шелковой нитью вышиты контуры  мужских и женских фигур. Посвящена она исследованию феномена интернет-мема как изображения, которое быстро распространяется в Сети, а его форма и значения постоянно меняются. Само же название выставки «Фабрика» отсылает одновременно к «Фабрике» Энди Уорхола и ранней анимационной студии Уолта Диснея. Главный персонаж Аморалеса — lucha libre, человек в маске, борец за социальные права. Маска использовалась художником во время акций в музеях современного искусства — Тейт и Центре Помпиду — и на стадионах. Главная тема его произведений — напряженные отношения между отдельным человеком и глобализированным социумом. Аморалес начинал именно в Амстердаме почти 30 лет назад, учился в Академии Геррита Ритвельда и Рейксакадемии. В 2003 году он пригласил публику сделать ботинки lucha libre на выставке «Мы и есть мир» в нидерландском павильоне на 50-й Венецианской биеннале, которую курировал Рейн Вольфс, будущий директор Стеделейк-музея. В 2004 году Аморалес вернулся в Мексику и создал банк Liquid Archive, содержащий тысячи монохромных силуэтов в векторном формате. Они используются как самостоятельные произведения, а также предоставляются другим авторам. В центре выставки — анимация «Проклятая деревня», где пасторальная сцена вырождается в линчевание, а инсталляция «Черное облако» — в окружающее зрителя скопление нежных черных бабочек, делающих осязаемой хичкоковскую угрозу. Вариант этой инсталляции показан на Уральской биеннале этого года в Екатеринбурге.

Стеделейк-музей
Карлос Аморалес. «Фабрика»
До 17 мая 2020
www.stedelijk.nl

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+