18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Аудиоархив раскрывает тайны Сегала

Все знают, что Тино Сегал запрещает документировать свое творчество. На его выставках нельзя фотографировать, и даже концепцию своих произведений он объясняет актерам и кураторам в устной форме, а не записывает. С коллекционерами и музеями, которые покупают его работы, он тоже заключает только устные договоры. Однако молодой куратор, который написал диссертацию о творчестве Сегала, создал единственный архив, отражающий его творчество.

Институт современного искусства Уоттиса в Сан-Франциско с 2007 по 2012 года демонстрировал произведения Сегала, устраивая различные перформансы раз в несколько месяцев. Многие из актеров были студентами художественной школы и таким образом проходили практику. Дейн Дженсен, который работал над магистерской диссертацией по кураторству, понял, что перед ним — золотая жила. «Тино — художник мирового масштаба, и поэтому надо было пользоваться тем, что его произведения долгое время демонстрируются в одном месте. Студенты знают о его работе больше, чем ктолибо другой», — рассказывает Дженсен. Изначально он планировал сделать широкую подборку устных рассказов и расшифровок. Он взял интервью у многих актеров, а также у кураторов и директоров музеев, которые сотрудничали с Сегалом. Полностью воплотить в жизнь идею архива так и не удалось, но все записи у Дженсена сохранились. В мае он опубликовал отрывки из некоторых интервью в газете выпускников института. В этом ему помогла Линдси Уэстбрук, редактор из Института современного искусства.

Молчать или говорить?

Поскольку записи — это воспоминания актеров, а не описание самих произведений, непонятно, противоречат ли они запрету Сегала на документирование его творчества. Дженсен рассказал художнику о своих планах и не встретил сопротивления. «Он сказал: «Делайте, что хотите. А если вы решите послать мне свою диссертацию, я ее прочитаю». Правда, диссертацию я ему так и не послал», — говорит Дженсен. Несмотря на это, многие актеры общались с Дженсеном с осторожностью. По словам куратора, Нико Колон, который участвовал в нескольких перформансах Сегала, в какой=то момент задумался о том, может ли он давать интервью и не нарушит ли он тем самым принципы художника. Впрочем, в итоге Колон заявил: «Поскольку я сейчас не сотрудничаю с Сегалом, я имею полное моральное право говорить. В конце концов, это мой личный опыт. Произведения создавал Сегал, но мой опыт принадлежит мне». Личный опыт находится в центре творчества Сегала. Дженсен полагает, что собранные рассказы актеров станут основным источником искусствоведческой информации о Сегале.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+