18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Аудиоархив раскрывает тайны Сегала

Все знают, что Тино Сегал запрещает документировать свое творчество. На его выставках нельзя фотографировать, и даже концепцию своих произведений он объясняет актерам и кураторам в устной форме, а не записывает. С коллекционерами и музеями, которые покупают его работы, он тоже заключает только устные договоры. Однако молодой куратор, который написал диссертацию о творчестве Сегала, создал единственный архив, отражающий его творчество.

Институт современного искусства Уоттиса в Сан-Франциско с 2007 по 2012 года демонстрировал произведения Сегала, устраивая различные перформансы раз в несколько месяцев. Многие из актеров были студентами художественной школы и таким образом проходили практику. Дейн Дженсен, который работал над магистерской диссертацией по кураторству, понял, что перед ним — золотая жила. «Тино — художник мирового масштаба, и поэтому надо было пользоваться тем, что его произведения долгое время демонстрируются в одном месте. Студенты знают о его работе больше, чем ктолибо другой», — рассказывает Дженсен. Изначально он планировал сделать широкую подборку устных рассказов и расшифровок. Он взял интервью у многих актеров, а также у кураторов и директоров музеев, которые сотрудничали с Сегалом. Полностью воплотить в жизнь идею архива так и не удалось, но все записи у Дженсена сохранились. В мае он опубликовал отрывки из некоторых интервью в газете выпускников института. В этом ему помогла Линдси Уэстбрук, редактор из Института современного искусства.

Молчать или говорить?

Поскольку записи — это воспоминания актеров, а не описание самих произведений, непонятно, противоречат ли они запрету Сегала на документирование его творчества. Дженсен рассказал художнику о своих планах и не встретил сопротивления. «Он сказал: «Делайте, что хотите. А если вы решите послать мне свою диссертацию, я ее прочитаю». Правда, диссертацию я ему так и не послал», — говорит Дженсен. Несмотря на это, многие актеры общались с Дженсеном с осторожностью. По словам куратора, Нико Колон, который участвовал в нескольких перформансах Сегала, в какой=то момент задумался о том, может ли он давать интервью и не нарушит ли он тем самым принципы художника. Впрочем, в итоге Колон заявил: «Поскольку я сейчас не сотрудничаю с Сегалом, я имею полное моральное право говорить. В конце концов, это мой личный опыт. Произведения создавал Сегал, но мой опыт принадлежит мне». Личный опыт находится в центре творчества Сегала. Дженсен полагает, что собранные рассказы актеров станут основным источником искусствоведческой информации о Сегале.

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+