18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Феминистки готовятся к выборам

№79
Материал из газеты

Наступающий год для музеев США станет годом женского искусства. Созданная куратором Апсарой ДиКвинцио Феминистская художественная коалиция привлекла под свои знамена уже более 40 институций

Специальные мероприятия и выставки произведений, созданных женщинами, во время президентских выборов в Соединенных Штатах в 2020 году покажут в более чем 40 музеях. Проектом занимается объединение феминистски настроенных кураторов. Пока неизвестно, будут ли женщины претендовать на пост президента страны, выборы которого состоятся в наступающем году, но одна международная арт-организация задалась целью обеспечить им хотя бы на уровне музеев широкую платформу во время главной политической кампании. 

Созданная куратором Апсарой ДиКвинцио Феминистская художественная коалиция (FAC) — это свободная общественная организация, цель которой — осенью 2020 года провести десятки выставок, перформансов и программ, созданных женщинами.

«Идея возникла у меня после избрания Дональда Трампа. Тогда же появилось чувство, что нужно что-то срочно делать», — говорит ДиКвинцио, старший куратор отдела послевоенного и современного искусства в Художественном музее Беркли и Тихоокеанском киноархиве. По словам ДиКвинцио, ее вдохновил женский марш 2017 года и тот факт, «что люди смогли единым фронтом выступить ради такой важной вещи, как борьба за права женщин».

Получив кураторский грант в размере $50 тыс. от Фонда Уорхола в 2017 году, ДиКвинцио предложила коллегам, кураторам других музеев, создать рабочую группу. Через год они провели круглый стол и начали оперативно приглашать к сотрудничеству некоммерческие организации в США. «Мы сделали массовую рассылку, отправив письма всем, кого знали в нашей области, сообщили о себе на нескольких конференциях — это было нечто вроде сарафанного радио, очень демократично», — говорит она.

Основная платформа FAC, сайт feministartcoalition.com заработал в начале ноября, после серии местных выборов. На сайте есть список поддержавших проект институций (их уже 40, и вскоре присоединятся другие), а также рекомендации книг и видео, в том числе эссе на злободневные темы, предложенные коалицией, которые для проекта создают его участники. Одна из самых ожидаемых выставок — «Охота на ведьм», исследование художниц-феминисток на пике их карьеры. Организованная Конни Батлер и Энн Эллегуд, она будет проходить в их институциях — Музее Хаммера и Институте современного искусства в Лос-Анджелесе. «Участницы у нас крутые, в самом расцвете сил», — говорит Батлер.

Среди персональных выставок, проводимых под крылом FAC, — ретроспектива Джуди Чикаго в Музее изобразительных искусств в Сан-Франциско, которая должна открыться следующей весной. У Бруклинского музея также будет ретроспектива — «Лорейн О’Грэйди. Оба/И», подготовленная Кэтрин Моррис и Аруной Д’Суза, где покажут диптихи художницы и ее «стратегии недвоичного мышления». А Центр визуальных искусств Массачусетского технологического института в Кембридже представит экспозицию уроженки Бостона, берлинской художницы Дороти Янноне, которая своими яркими образами сексуальных связей продвигает идеал «экстатического единства».

Другие проекты будут более краткосрочными. В частности, ожидается премьера фильма Беатрис Сантьяго Муньос «Говорят, она ездит верхом на тигре» в октябре следующего года в Центре экспериментальных средств массовой информации и искусства перформанса в Политехническом институте Ренсселера в Трое в штате Нью-Йорк.

Собственная выставка ДиКвинцио «Новое время. Искусство и феминизм в XXI веке» в Художественном музее Беркли представляет собой обширное исследование феминистских практик с 2000 по 2020 год. Она объединяет около 70 художников и более 100 работ. «Выставка не претендует на всеохватность и не похожа на знаменитую WACK — программную феминистскую выставку в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе в 2007 году. Но это самая большая экспозиция, которую я когда-либо делала», — говорит ДиКвинцио. Работы будут разделены по тематическому принципу: «активизм, труд и домашнее хозяйство», феномен истерии и феминистские утопии. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+