18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Историю переписали в перформанс

№79
Материал из газеты

Дред Скотт организовал реконструкцию крупнейшего в американской истории восстания рабов, но изменил его финал

Нью-йоркский художник Дред Скотт собрал 500 жителей Луизианы, одетых в костюмы XIX века, чтобы реконструировать восстание рабов на Немецком берегу в 1811 году. Волонтеры проследовали по тому же маршруту длиной почти 42 км, по которому шли повстанцы, — на восток вдоль Миссисипи через север Нового Орлеана. Колонна увеличивалась по мере продвижения, толпа размахивала мушкетами и топорами, пела гимны борцов за свободу.

Но если знаменитое восстание было жестоко подавлено отрядом драгун, то реконструкция Скотта имеет счастливый конец. В версии художника после разгрома драгун Армия порабощенных собралась на площади Конго в Новом Орлеане, чтобы отпраздновать победу.

Скотт полагает, что такой альтернативный поворот мог бы не только изменить межрасовые отношения. «Победа повстанцев перекроила бы карту Соединенных Штатов, если не весь мир». Целью участников этого восстания, как объясняет художник, было не только покончить с рабством, но и представить автономную, независимую нацию, для которой порабощение было вне закона. «Как бы изменилась американская промышленность, если бы конец рабству был положен гораздо раньше?» — задается вопросом он.

В перформансе Скотта содержится критика не только прошлого, но и настоящего Америки. Поскольку толпа, состоявшая в основном из цветных, с оружием в руках прошлась по улицам штата, где в конце XX века делал политическую карьеру лидер Ку-клукс-клана Дэвид Дьюк, многих беспокоила безопасность участников акции. Но местное сообщество в целом с энтузиазмом отнеслось к перформансу. 

«Тем не менее это Америка. Страна, где президент, комментируя наезд белого неонациста на грузовике на колонну мирных демонстрантов, заявил, что „по обе стороны баррикад есть хорошие люди“», — говорит Скотт, имея в виду трагически закончившийся митинг в Шарлоттсвилле, когда женщина погибла под колесами машины, протаранившей толпу демонстрантов. «Мы были готовы к тому, что найдутся люди, которые могут не оценить наш порыв», — отмечает он. Художественная организация Antenna из Нового Орлеана помогла Скотту собрать средства на перформанс и призывала людей поддержать акцию. Были приняты необходимые меры безопасности. Все 500 участников прошли тренинг по разрешению конфликтных ситуаций, а репетиции включали отработку возможных сценариев агрессивных действий против перформеров. «И в наше время, к сожалению, все еще нужно опасаться, что художественное произведение, посвященное свободе, может вызвать негативную реакцию», — пояснил основатель Antenna Боб Снид. Пастор Дональд Август, руководитель прихода в баптистской церкви «Восходящая звезда», мимо которой прошли марширующие, считает, что, несмотря на потенциальную опасность акции, ее польза огромна, поэтому он активно поощрял прихожан поучаствовать в ней. «Любой, кто знаком с культурой Юга, знает, что об этой истории не вспоминают даже потомки участников восстания», — говорит Август. Действительно, о трагедии на Немецком берегу, крупнейшем восстании рабов, мало что известно даже там, где она случилась. 

Скотт уверен, что его реконструкция «способна помочь людям увидеть, как происходят перемены и что для них необходимо, от сбора средств до обеспечения безопасности». «Те, кто были рабами в 1811 году, понимали, что проблема действительно существует, и провели трудную, тяжелую работу, чтобы организовать восстание, — говорит он. — Их отличало смелое видение, тогда как сейчас у многих моих современников взгляд зашорен». 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+