18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр Помпиду представляет ретроспективу Кристиана Болтански

№79
Материал из газеты

На выставке «Делать свое время» показаны 50 произведений классика современного искусства, созданные им за полвека карьеры

Память, история человека и человечества — главные темы Кристиана Болтански (р. 1944). Вместе с директором Центра Помпиду Бернаром Блиcтеном, куратором выставки, он задумал ее как путешествие. От ранней картины с безруким человеком «Овальная комната», трехминутного кроваво-жуткого видео «Кашляющий», хрупкой инсталляции «Театр теней» до металлического мегаобъекта «Мистериальное» (2017). В 1972 году, участвуя в знаменитой Documenta 5 Харальда Зеемана, Болтански вошел в раздел «Индивидуальные мифологии». И сам сказал: «У хороших художников больше нет жизни: она сводится к тому, чтобы рассказывать истории, в которые остальные могут поверить как в свои собственные». Классическими стали его инсталляции из сотен жестяных ящиков («Архивы Кристиана Болтански») и из одежды («Запас») — реквием по погибшим в нацистских лагерях смерти. Многие помнят инсталляцию «Шанс» на Венецианской биеннале 2011 года, где машина крутила кинопленку с фотографиями новорожденных. С тех пор вопрос, есть ли у них шанс, стал еще острее. Время во всех возможных формах является партнером художника. «Отправление» и «Прибытие», как два указателя на вокзале или в многолюдном аэропорту, направляют посетителей по лабиринту выставки. 

Центр Помпиду
Кристиан Болтански. Жизнь в процессе создания
13 ноября – 16 марта 2020
www.centrepompidou.fr

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+