18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сквозь слои реальности

Российские художники осуществили арт-пробег через три страны в рамках инициативы BMW

В рамках новой инициативы BMW Group, поддерживающей молодых творцов со всего мира, небольшая команда в составе художника Андрея Бергера, медиахудожника под псевдонимом Cyber Tiger, оператора Владимира Тимчука и фотографа Михаила Бугаенко отправилась из Москвы в Минск, а далее в Лодзь, знаменитый своим стрит-артом. Путешествие длиной почти 2 тыс. км на новом BMW третьей серии для художников стало исследованием. В век цифровых технологий, когда можно с легкостью найти собственный дом на спутниковой фотографии или даже увидеть его 3D-модель, целью проекта с оригинальным названием Via Layers («Через слои») был поиск переходных состояний между реальной городской средой и ее виртуальной копией.

Во время путешествия по России, Белоруссии и Польше Андрей Бергер, известный уникальным, соответствующим эстетике диджитал-измерения стилем, создал ряд стрит-арт-объектов, начав прямо с новой модели BMW. Седьмое поколение самой успешной серии автомобилей в истории бренда фокусируется на спортивном наследии модели. Первые узоры на белом, синем и красном авто были нанесены в Москве, а завершены уже в Лодзи.

Конечная цель поездки — старинный город Лодзь — не случайный выбор для исследования. В первую очередь он известен как столица польского кинематографа: здесь расположились многочисленные киностудии, а среди выпускников местной киношколы — такие именитые режиссеры, как Кшиштоф Занусси, Кшиштоф Кесьлёвский и Роман Полански. Кроме того, Лодзь с недавних пор славится обилием стрит-арта: чуть ли не за каждым углом здесь вас ожидают яркие произведения уличного искусства. Когда в 1990-е годы многочисленные заводы начали закрываться и промышленные районы пришли в упадок (а надо сказать, что местная фабричная архитектура отличается высокой художественной ценностью, Лодзь даже называли «польским Манчестером»), власти искали способы вернуть городу былую репутацию. За последние несколько лет мрачные улицы ожили благодаря таланту и рвению уличных художников. Проект по превращению Лодзи в художественную галерею под открытым небом был запущен неправительственной организацией Urban Forms Foundation в 2009 году. Целый ряд ведущих международных стрит-арт-художников принял участие в инициативе по улучшению имиджа города.

Кульминацией экспедиции Via Layers от BMW стал мурал Андрея Бергера размером 600 кв. м на стене в Лодзи, на которую была наложена виртуальная проекция медиахудожника Cyber Tiger. Мастер цифровых 3D-проекций оживил огромную настенную роспись и наполнил ее новыми смыслами в виртуальном пространстве.

Во время экспедиции Михаил Бугаенко и Владимир Тимчук сняли документальный фильм о том, как города превращаются в галереи под открытым небом и что происходит, когда новый визуальный культурный пласт в форме стрит-арта дополняется еще одним уровнем между реальным и виртуальным миром.

Вдохновившись необыкновенной атмосферой города, художники добавили к готовой росписи третий «слой-проекцию» — фильм Дэвида Линча «Внутренняя империя». Дело в том, что американский режиссер во время поездок в Польшу влюбился в мрачный индустриальный облик Лодзи и фильм «Внутренняя империя» почти целиком был снят там. Кроме того, это первая картина Линча, полностью снятая цифровой камерой, что, опять же, коррелирует с проектом BMW.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+