Сквозь слои реальности

Российские художники осуществили арт-пробег через три страны в рамках инициативы BMW

Проект BMW Via Layers. Первые узоры на белом, синем и красном авто были нанесены в Москве, а завершены уже в Лодзи.
Проект BMW Via Layers. Первые узоры на белом, синем и красном авто были нанесены в Москве, а завершены уже в Лодзи.

В рамках новой инициативы BMW Group, поддерживающей молодых творцов со всего мира, небольшая команда в составе художника Андрея Бергера, медиахудожника под псевдонимом Cyber Tiger, оператора Владимира Тимчука и фотографа Михаила Бугаенко отправилась из Москвы в Минск, а далее в Лодзь, знаменитый своим стрит-артом. Путешествие длиной почти 2 тыс. км на новом BMW третьей серии для художников стало исследованием. В век цифровых технологий, когда можно с легкостью найти собственный дом на спутниковой фотографии или даже увидеть его 3D-модель, целью проекта с оригинальным названием Via Layers («Через слои») был поиск переходных состояний между реальной городской средой и ее виртуальной копией.

Во время путешествия по России, Белоруссии и Польше Андрей Бергер, известный уникальным, соответствующим эстетике диджитал-измерения стилем, создал ряд стрит-арт-объектов, начав прямо с новой модели BMW. Седьмое поколение самой успешной серии автомобилей в истории бренда фокусируется на спортивном наследии модели. Первые узоры на белом, синем и красном авто были нанесены в Москве, а завершены уже в Лодзи.

Проект BMW Via Layers. Первые узоры на белом, синем и красном авто были нанесены в Москве, а завершены уже в Лодзи.
Проект BMW Via Layers. Первые узоры на белом, синем и красном авто были нанесены в Москве, а завершены уже в Лодзи.

Конечная цель поездки — старинный город Лодзь — не случайный выбор для исследования. В первую очередь он известен как столица польского кинематографа: здесь расположились многочисленные киностудии, а среди выпускников местной киношколы — такие именитые режиссеры, как Кшиштоф Занусси, Кшиштоф Кесьлёвский и Роман Полански. Кроме того, Лодзь с недавних пор славится обилием стрит-арта: чуть ли не за каждым углом здесь вас ожидают яркие произведения уличного искусства. Когда в 1990-е годы многочисленные заводы начали закрываться и промышленные районы пришли в упадок (а надо сказать, что местная фабричная архитектура отличается высокой художественной ценностью, Лодзь даже называли «польским Манчестером»), власти искали способы вернуть городу былую репутацию. За последние несколько лет мрачные улицы ожили благодаря таланту и рвению уличных художников. Проект по превращению Лодзи в художественную галерею под открытым небом был запущен неправительственной организацией Urban Forms Foundation в 2009 году. Целый ряд ведущих международных стрит-арт-художников принял участие в инициативе по улучшению имиджа города.

Проект BMW Via Layers. Первые узоры на белом, синем и красном авто были нанесены в Москве, а завершены уже в Лодзи.
Проект BMW Via Layers. Первые узоры на белом, синем и красном авто были нанесены в Москве, а завершены уже в Лодзи.

Кульминацией экспедиции Via Layers от BMW стал мурал Андрея Бергера размером 600 кв. м на стене в Лодзи, на которую была наложена виртуальная проекция медиахудожника Cyber Tiger. Мастер цифровых 3D-проекций оживил огромную настенную роспись и наполнил ее новыми смыслами в виртуальном пространстве.

Во время экспедиции Михаил Бугаенко и Владимир Тимчук сняли документальный фильм о том, как города превращаются в галереи под открытым небом и что происходит, когда новый визуальный культурный пласт в форме стрит-арта дополняется еще одним уровнем между реальным и виртуальным миром.

Вдохновившись необыкновенной атмосферой города, художники добавили к готовой росписи третий «слой-проекцию» — фильм Дэвида Линча «Внутренняя империя». Дело в том, что американский режиссер во время поездок в Польшу влюбился в мрачный индустриальный облик Лодзи и фильм «Внутренняя империя» почти целиком был снят там. Кроме того, это первая картина Линча, полностью снятая цифровой камерой, что, опять же, коррелирует с проектом BMW.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке. Спустя шесть лет после того, как мы опубликовали его впервые, он заметно обновился в нижней части. Ротации в верхней части списка мало. Зато рекорды теперь ставятся не только в Лондоне, но и в Москве
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
3
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+