18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Тереза Иароччи Мавика назначена комиссаром павильона России в Венеции в 2020–2021 годах

Предыдущий комиссар Семен Михайловский досрочно покидает свой пост

Директор фонда V–A–C Тереза Иароччи Мавика сменит на посту комиссара павильона России на Венецианской биеннале ректора Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина Семена Михайловского, который должен был делать российские выставки до 2021 года. Об этом нам сообщили в Министерстве культуры РФ.

«Мы чрезвычайно заинтересованы в усилении международных позиций российского павильона, более активной интеграции России в общеевропейское пространство современного искусства», — цитирует пресс-служба ведомства заместителя министра культуры Аллу Манилову. По ее словам, министр культуры поставил перед организаторами выставок амбициозную задачу — получить «Золотого льва» биеннале за организацию национальной выставки.

В Минкультуры РФ также намерены создать художественный совет Венецианской биеннале. Состав сейчас обсуждается, но уже известно, что его почетными членами станут экс-комиссары Василий Церетели и Семен Михайловский.

Фонд V–A–C, учрежденный главой компании «Новатэк» Леонидом Михельсоном в 2009 году, ведет активную выставочную и издательскую деятельность в России и за рубежом. У V–A–C уже несколько лет в Венеции работает собственное пространство в Палаццо на Дзаттере, а до этого фонд делал свои выставки во время Венецианских биеннале в других местах. В настоящее время в Москве продолжается реконструкция здания ГЭС-2, которой для V–A–C занимается бюро легендарного Ренцо Пьяно.

Также стало известно, что в течение десяти лет стратегическим управлением павильона будет заниматься основанное в 2016 году и поддерживавшее выставки современных художников консалтинговое объединение Smart Art Анастасии Карнеевой и Екатерины Винокуровой. В пресс-службе компании уточнили, что Smart Art «будет работать над обеспечением финансовой независимости, заниматься профессиональным сопровождением проектов в ходе их подготовки и проведения», а также поддерживать павильон России в надлежащем состоянии — на ближайшее время запланирована реставрация здания, построенного на берегу венецианской лагуны по проекту Алексея Щусева в 1914 году. Концепция национальной выставки на 17-й Архитектурной биеннале в Венеции будет представлена в декабре.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+