18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Невские легенды

№78
Материал из газеты

В роскошных интерьерах исторических зданий отеля «Коринтия Санкт-Петербург» можно насладиться размеренной атмосферой Северной столицы и узнать еще немного о ее богатой истории

Международная сеть Corinthia Hotels славится тем, что выбирает для своих отелей здания с богатой и увлекательной историей. Это может быть и утратившая былую славу гостиница с громким именем, и роскошный особняк XIX столетия, и даже самая настоящая королевская резиденция. Оригинальный подход к выбору локаций легко объяснить, если посмотреть на историю основания компании. Она берет свое начало в далеком 1959 году на Мальте, когда 22-летний Альфред Пизани, который и сейчас остается президентом Corinthia Hotels, вместе с родными братьями и сестрами открыл на одной из дворцовых вилл острова роскошный зал для свадебных торжеств. Спустя три года успешной работы он был преобразован в один из первых премиальных ресторанов на Мальте, получив имя Corinthia Palace в честь знаменитых коринфских колонн, которые украшали старинное здание. А всего через пять лет, в июне 1968-го, Пизани с гордостью и радушием принимал герцога Эдинбургского и других высоких гостей уже на открытии отеля Corinthia Palace, возможно даже не предполагая, что тот станет не единственным, а лишь первым в коллекции. Сегодня в активе компании девять пятизвездочных гостиниц — девять роскошных точек на гостиничной карте мира от Лондона до Хартума, а в ближайшее время ожидается открытие еще двух — в Брюсселе и Дубае.  

В начале 2000-х руководство компании обратило взгляд в сторону Санкт-Петербурга, и уже в 2002 году Corinthia Hotels приобрела угасший на заре нового века отель «Нев­ский палас», а также несколько прилегающих к нему зданий на Невском проспекте и Стремянной улице. Главным условием покупки было сохранение первоначального облика исторических построек и восстановление их оригинальных фасадов. Обязательства компания выполнила на высочайшем уровне, за что городские власти установили возле Адмиралтейства памятный медальон с надписью «Меценатам реставрации с благодарностью от Петербурга» в адрес компании Corinthia Hotels. 

В течение четырех лет, начиная с 2005 года, компания вложила в проект расширения и модернизации «Коринтия Санкт-Петербург» около €100 млн. Были полностью обновлены лобби и рестораны, появился уникальный для города конференц-этаж с 17 моделируемыми залами, благодаря чему на сегодняшний день отель семь раз признавался «ведущим конференц-отелем России» по мнению престижной международной премии World Travel Awards, своеобразного «Оскара» туристической индустрии. А два здания, примыкающие к отелю, долго остававшиеся в аварийном состоянии, были полностью восстановлены в исторических формах.

Основное здание на Невском проспекте, 57, построенное в начале XIX века для графа Демидова, владельца богатейших уральских чугуноплавильных заводов, за почти 200 лет существования много раз реконструировалось и перестраивалось. Здесь в разное время располагались ремесленное училище имени цесаревича Николая, меблированные комнаты «Реноме», кинематограф «Ампир» и магазин автомобилей «Бенц и К°». После 1917 года «Реноме» переименовали в гостиницу «Гермес», в 1957 году все здание стало гостиницей «Балтийская», а в 1993-м — отелем «Невский палас». 

Второе здание «Коринтия Санкт-Петербург», которое считается представительским, на Невском, 59, было построено в стиле классицизм в 1822–1823 годах для Комиссии духовных училищ. В 1861 году оно было перестроено под доходный дом по проекту архитектора Артура Ланге, а после революции стало ничем не примечательным жилым домом с гастрономом и ателье. В 1990-х, когда по соседству перестраивалась гостиница «Балтийская», дом был поврежден, затем расселен и до 2005 года оставался в запустении, пока не решено было его снести. Спустя четыре года Corinthia Hotels отстроила его заново. Здесь были открыты 107 дополнительных представительских номеров, включая самый большой на тот момент в России — королевский люкс. Проектом восстановления и расширения этой части отеля занималась легендарная компания Arup, известная работой для Marina Bay Sands Resorts Promenade в Сингапуре, галереи Тейт Модерн и Олимпийской деревни в Лондоне и дюжиной других грандиозных проектов по всему миру. 

Дом на Стремянной улице, 8, спроектированный Мартином Ливеном и перестроенный Иоганном Цимом, в 1869 году приобрел актер Императорского Александринского театра Василий Самойлов. Это место долгое время было одним из главных культурных центров Петербурга, здесь собирались актеры, художники, литераторы, да и вообще весь цвет питерского бомонда. Но, как это случилось с большинством частных владений в центре Петербурга, в советский период дом был отдан под коммунальные квартиры. В начале 1990-х в память о знаменитой актерской династии здесь открыли музей-квартиру Самойловых. Corinthia Hotels бережно сохранила его, сделав «Коринтия Санкт-Петербург» единственным отелем города, где непосредственно внутри гостиничного комплекса располагается полноценный самостоятельный музей.

Всего год назад успешно завершился двухлетний проект по обновлению дизайна номеров и лобби «Коринтия Санкт-Петербург». Сейчас отель предлагает 388 комфортабельных номеров и люксов, включая 95 элегантных номеров представительского класса. Роскошные интерьеры сдержанны и лаконичны, в оформлении использованы натуральный камень и дерево, а отдельные номера категории полулюкс даже располагают собственной террасой. Из гастрономических удовольствий здесь найдутся классические блюда русской и европейской кухни в ресторане «Империал» с видом на Невский проспект, а в кафе «Вена» всегда свежая выпечка и многообразие десертов. А вот за лучшими напитками и фирменными коктейлями стоит отправиться к опытным барменам лобби-бара, которые своими оригинальными миксами смогут усилить даже самые яркие впечатления от пребывания в Северной столице. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+