18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жизнь и приключения рыцаря советского андерграунда в Музее AZ

№78
Материал из газеты

Музей AZ показывает выставку неизвестного Зверева из шведской коллекции Димитрия Апазидиса

Наследие бездомного рыцаря советского андерграунда Анатолия Зверева насчитывает около 30 тыс. произведений, поэтому неудивительно, что до сих пор всплывают совершенно неизвестные, ранее не выставлявшиеся. В Музее AZ покажут как раз неизвестного Зверева из шведской коллекции Димитрия Апазидиса (1918–1994). Сотрудник греческого, а затем шведского посольства, Апазидис был другом Георгия Костаки, главного коллекционера Зверева, и сам заразился коллекционированием. Собрание Апазидиса хорошо известно, пару лет назад работы Зверева на религиозную тему из его коллекции выставляли в Музее русской иконы. Уникальность же нынешней выставки в том, что более 250 графических и живописных работ, здесь представленных, принадлежат к 1950-м — началу 1960-х — раннему периоду в творчестве Зверева. Пейзажи, жанровые зарисовки, но главное — впервые публике показывают иллюстрации Зверева к «12 стульям» и «Золотому теленку» Ильи Ильфа и Евгения Петрова, а также портреты семьи коллекционера и семьи художника. На выставке можно увидеть и видеопроект дизайнера Анатолия Голышева и оператора Юрия Ермолина, а также фильм режиссера Ираклия Квирикадзе о приключениях Зверева, рассказанных в Стокгольме двумя греками, а в Тарусе детьми бакенщиков, художников и литераторов. Куратором выставки выступила Полина Лобачевская, а продюсером — Наталия Опалева.

Жизнь и приключения Анатолия Зверева. Молодые годы
До 22 марта 2020
www.museum-az.com

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+