Жизнь и приключения рыцаря советского андерграунда в Музее AZ

№78, ноябрь 2019
№78
Материал из газеты

Музей AZ показывает выставку неизвестного Зверева из шведской коллекции Димитрия Апазидиса

Анатолий Зверев. «Автопортрет» . 1973. Фото: Музей AZ
Анатолий Зверев. «Автопортрет» . 1973.
Фото: Музей AZ

Наследие бездомного рыцаря советского андерграунда Анатолия Зверева насчитывает около 30 тыс. произведений, поэтому неудивительно, что до сих пор всплывают совершенно неизвестные, ранее не выставлявшиеся. В Музее AZ покажут как раз неизвестного Зверева из шведской коллекции Димитрия Апазидиса (1918–1994). Сотрудник греческого, а затем шведского посольства, Апазидис был другом Георгия Костаки, главного коллекционера Зверева, и сам заразился коллекционированием. Собрание Апазидиса хорошо известно, пару лет назад работы Зверева на религиозную тему из его коллекции выставляли в Музее русской иконы. Уникальность же нынешней выставки в том, что более 250 графических и живописных работ, здесь представленных, принадлежат к 1950-м — началу 1960-х — раннему периоду в творчестве Зверева. Пейзажи, жанровые зарисовки, но главное — впервые публике показывают иллюстрации Зверева к «12 стульям» и «Золотому теленку» Ильи Ильфа и Евгения Петрова, а также портреты семьи коллекционера и семьи художника. На выставке можно увидеть и видеопроект дизайнера Анатолия Голышева и оператора Юрия Ермолина, а также фильм режиссера Ираклия Квирикадзе о приключениях Зверева, рассказанных в Стокгольме двумя греками, а в Тарусе детьми бакенщиков, художников и литераторов. Куратором выставки выступила Полина Лобачевская, а продюсером — Наталия Опалева.

Жизнь и приключения Анатолия Зверева. Молодые годы
До 22 марта 2020
www.museum-az.com

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+