Жизнь и приключения рыцаря советского андерграунда в Музее AZ

№78, ноябрь 2019
№78
Материал из газеты

Музей AZ показывает выставку неизвестного Зверева из шведской коллекции Димитрия Апазидиса

Анатолий Зверев. «Автопортрет» . 1973. Фото: Музей AZ
Анатолий Зверев. «Автопортрет» . 1973.
Фото: Музей AZ

Наследие бездомного рыцаря советского андерграунда Анатолия Зверева насчитывает около 30 тыс. произведений, поэтому неудивительно, что до сих пор всплывают совершенно неизвестные, ранее не выставлявшиеся. В Музее AZ покажут как раз неизвестного Зверева из шведской коллекции Димитрия Апазидиса (1918–1994). Сотрудник греческого, а затем шведского посольства, Апазидис был другом Георгия Костаки, главного коллекционера Зверева, и сам заразился коллекционированием. Собрание Апазидиса хорошо известно, пару лет назад работы Зверева на религиозную тему из его коллекции выставляли в Музее русской иконы. Уникальность же нынешней выставки в том, что более 250 графических и живописных работ, здесь представленных, принадлежат к 1950-м — началу 1960-х — раннему периоду в творчестве Зверева. Пейзажи, жанровые зарисовки, но главное — впервые публике показывают иллюстрации Зверева к «12 стульям» и «Золотому теленку» Ильи Ильфа и Евгения Петрова, а также портреты семьи коллекционера и семьи художника. На выставке можно увидеть и видеопроект дизайнера Анатолия Голышева и оператора Юрия Ермолина, а также фильм режиссера Ираклия Квирикадзе о приключениях Зверева, рассказанных в Стокгольме двумя греками, а в Тарусе детьми бакенщиков, художников и литераторов. Куратором выставки выступила Полина Лобачевская, а продюсером — Наталия Опалева.

Жизнь и приключения Анатолия Зверева. Молодые годы
До 22 марта 2020
www.museum-az.com

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+