18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Берега и алгоритмы

№78
Материал из газеты

На ярмарке Paris Photo, которая открывается 7 ноября, концерн BMW представляет работы сразу двух победителей проекта «Фотографическая резиденция»

Парижская ярмарка фотоискусства Paris Photo ежегодно объединяет под величественной стеклянной крышей Гран-пале несколько сотен участников со всего света. Начиная с 1997 года здесь собираются лучшие галереи, издательства и фотографы, чтобы поделиться с публикой самыми яркими произведениями из мира фотографии. Немецкий автомобильный концерн BMW, уже много лет выступающий одним из главных партнеров ярмарки, на этот раз представит работы сразу двух победителей своего проекта «Фотографическая резиденция». 

Программа поддержки молодых фотографов BMW Residency была запущена в 2011 году совместно с Музеем Нисефора Ньепса. Амбициозный проект «Фотографической резиденции» задумывался не просто как площадка для поощрения талантливых победителей, но как платформа для экспериментов и исследований взаимосвязи между искусством и технологиями, их влияния на человека и общество, где подающие надежды мастера фотографии могут творить и учиться чему-то новому. 

Для BMW Group, славящейся не только автомобилями, но и многочисленными культурными инициативами, сохранение эстетических ценностей и внедрение передовых технологий — в числе основ, на которых строится философия бренда. Потому один из главных критериев отбора претендентов на победу — инновационность работ и наличие в них экспериментального потенциала. Участники конкурса должны представить оригинальное видение стремительно меняющегося мира, используя абсолютно любые способы самовыражения: технические, повествовательные, документальные, — ограничения накладываются только их собственной фантазией. Каждый год экспертное жюри выбирает одного автора для участия в программе, который получает грант в размере €8 тыс. и три месяца резиденции в школе визуальных искусств и коммуникаций Gobelins.

В этом году гости Paris Photo смогут увидеть на стенде BMW работы победителей последних двух лет. Первый — Эмерик Люиссе, приглашенный в резиденцию в 2018 году. Произведение «Другой берег» он начал за два года до участия в конкурсе и продолжил уже в Gobelins. «Другой берег» рассказывает о проблемах беженцев, их повседневную жизнь Люиссе запечатлел в разных лагерях по всей Европе. В резиденции он преобразовал результаты своих фотоисследований в монохромные цианотипии — это особая фотографическая техника, дающая отпечатки синего цвета. Используя только синий, фотограф попытался объединить два образа: море, погубившее тысячи невинных душ при попытке сбежать от войн и нищеты в родной стране, и Европу (а точнее, синий флаг Евросоюза), принявшую и растворившую среди других людей выживших беженцев.

Льюис Буш, девятый лауреат «Фотографической резиденции» и второй экспонент ярмарки в этом году, представит работу «Способы видеть алгоритмически», которая отсылает к книге Джона Бергера 1972 года «Способы видеть» (в русском переводе — «Искусство видеть»). В ней автор утверждал, основываясь на изучении различных телепередач, что человеческая «способность видеть», то есть воспринимать визуальную информацию, является лишь следствием определенных норм и зависит от привычек и условностей. Обращаясь к книге Бергера, Буш пытается адаптировать его идеи и подстроить их под новую визуальную систему алгоритмов и искусственный интеллект. Результат его усилий можно будет впервые увидеть именно на Paris Photo. 

Ярмарка пройдет с 7 по 10 ноября, а вот превью экспозиции BMW состоится за день до официального открытия. Гости бренда смогут первыми посмотреть работы победителей и познакомиться лично с Эмериком Люиссе, Льюисом Бушем, а также с руководством школы Gobelins и художественным руководителем программы BMW Residency. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+