18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Sotheby’s в Москве: Клюн из коллекции Костаки, Фальк, Ларионов и другие

В Музее архитектуры им. А.В.Щусева открыта предаукционная выставка Sotheby’s, на которой представлены топ-лоты будущих русских торгов

Следуя уже сложившейся традиции, аукционный дом Sotheby’s показывает топ-лоты предстоящих лондонских торгов русского искусства в Москве, во флигеле «Руина» Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева. Это уже пятая предаукционная выставка в отреставрированной «Руине», и, кажется, Sotheby’s уже вполне освоился в выставочных залах старинного особняка. Дорогое русское искусство эффектно подсвечено и отлично смотрится на фоне обнаженной каменной кладки и сводчатых перекрытий первого этажа.

На этот раз аукционный дом привез только произведения отечественных художников XIX–ХХ веков, хотя ранее к ним нередко добавляли несколько топ-лотов торгов импрессионизма и модернизма или старых мастеров. На первом этаже можно увидеть лирический «Древний град Углич» 1913 года кисти Константина Юона — до недавнего времени пейзаж был известен лишь по черно-белой фотографии из архивов художника (эстимейт £600–800 тыс.), две работы Михаила Ларионова: оцененный в £400–600 тыс. абсолютно импрессионистический «Фруктовый сад» и уже вполне «бубнововалетский» «Натюрморт с кувшином и иконой» с соответствующим эстимейтом £1,2–1,8 млн.

Однако главным хитом предстоящего аукциона 26 ноября, безусловно, является «Сферический супрематизм» Ивана Клюна из собрания Георгия Костаки. Картина оценена в £2,5–3,5 млн. Великий коллекционер русского авангарда был большим поклонником Клюна и купил немало его работ у дочери художника Серафимы в 1960-х годах. Интересно, что выставленная на торги работа прекрасно видна на стене московской квартиры Костаки на снимке, сделанном в 1973 году. Эта работа была одной тех, что он смог забрать с собой, выезжая из страны.

Здесь же, на первом этаже, «Дети» Бориса Григорьева (1922, эстимейт £300–500 тыс.), написанный в узнаваемой «сезаннистской» манере «Портрет художника Леонарда Михайловича Бунатьяна» 1920 года Петра Кончаловского (эстимейт £300–500 тыс.), а также две работы Роберта Фалька. В витрине представлены несколько ювелирных украшений и предметов декоративно-прикладного искусства — это топ-лоты дневного аукциона 26 ноября (картины будут распроданы с утра), в том числе украшенный перегородчатой эмалью ларец из позолоченного серебра работы московского мастера Федора Рюкерта (эстимейт £100–150 тыс.) и, конечно же, несколько изделий фирмы Фаберже.

На втором этаже русская классика: «Венеция в сумерках» 1873 года (£400–600 тыс.) Алексея Боголюбова, «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу» Федора Бронникова (£300–500 тыс.) из коллекции семьи Гуччи, основателей и владельцев модной марки, портрет кисти Пимена Орлова, камерные вещи Ивана Похитонова, выставка работ которого уже на следующей неделе откроется в Третьяковской галерее, соседствуют с произведениями художников «русского зарубежья», портретами Александра Яковлева, графическим и живописным, эскизом театрального костюма Льва Бакста. Особого внимания заслуживают «Портрет адмирала Оскара фон Кремера» Бориса Кустодиева (эстимейт £120–180 тыс.) — еще один из выполненных художником этюдов к монументальному «Торжественному заседанию Государственного совета 7 мая 1901 года» Ильи Репина. Репин из-за болезни и масштабов заказа привлек к работе ассистентом в том числе своего ученика Кустодиева, для которого это стало стартом художественной карьеры. Его портреты из этой серии виртуозно имитируют репинскую манеру и неизменно востребованы на рынке. В прошлый раз, весной, Sotheby’s привозил в Москву другую работу Кустодиева, написанную по заказу Репина, — «Портрет графа Алексея Игнатьева», тоже этюд для «Государственного совета», но более характерный и живой. Он был продан на летнем аукционе в Лондоне за £350 тыс.

Выставка открыта для публики два дня, сегодня и в субботу, 26 октября, с 11 до 17 часов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+