18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Sotheby’s в Москве: Клюн из коллекции Костаки, Фальк, Ларионов и другие

В Музее архитектуры им. А.В.Щусева открыта предаукционная выставка Sotheby’s, на которой представлены топ-лоты будущих русских торгов

Следуя уже сложившейся традиции, аукционный дом Sotheby’s показывает топ-лоты предстоящих лондонских торгов русского искусства в Москве, во флигеле «Руина» Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева. Это уже пятая предаукционная выставка в отреставрированной «Руине», и, кажется, Sotheby’s уже вполне освоился в выставочных залах старинного особняка. Дорогое русское искусство эффектно подсвечено и отлично смотрится на фоне обнаженной каменной кладки и сводчатых перекрытий первого этажа.

На этот раз аукционный дом привез только произведения отечественных художников XIX–ХХ веков, хотя ранее к ним нередко добавляли несколько топ-лотов торгов импрессионизма и модернизма или старых мастеров. На первом этаже можно увидеть лирический «Древний град Углич» 1913 года кисти Константина Юона — до недавнего времени пейзаж был известен лишь по черно-белой фотографии из архивов художника (эстимейт £600–800 тыс.), две работы Михаила Ларионова: оцененный в £400–600 тыс. абсолютно импрессионистический «Фруктовый сад» и уже вполне «бубнововалетский» «Натюрморт с кувшином и иконой» с соответствующим эстимейтом £1,2–1,8 млн.

Однако главным хитом предстоящего аукциона 26 ноября, безусловно, является «Сферический супрематизм» Ивана Клюна из собрания Георгия Костаки. Картина оценена в £2,5–3,5 млн. Великий коллекционер русского авангарда был большим поклонником Клюна и купил немало его работ у дочери художника Серафимы в 1960-х годах. Интересно, что выставленная на торги работа прекрасно видна на стене московской квартиры Костаки на снимке, сделанном в 1973 году. Эта работа была одной тех, что он смог забрать с собой, выезжая из страны.

Здесь же, на первом этаже, «Дети» Бориса Григорьева (1922, эстимейт £300–500 тыс.), написанный в узнаваемой «сезаннистской» манере «Портрет художника Леонарда Михайловича Бунатьяна» 1920 года Петра Кончаловского (эстимейт £300–500 тыс.), а также две работы Роберта Фалька. В витрине представлены несколько ювелирных украшений и предметов декоративно-прикладного искусства — это топ-лоты дневного аукциона 26 ноября (картины будут распроданы с утра), в том числе украшенный перегородчатой эмалью ларец из позолоченного серебра работы московского мастера Федора Рюкерта (эстимейт £100–150 тыс.) и, конечно же, несколько изделий фирмы Фаберже.

На втором этаже русская классика: «Венеция в сумерках» 1873 года (£400–600 тыс.) Алексея Боголюбова, «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу» Федора Бронникова (£300–500 тыс.) из коллекции семьи Гуччи, основателей и владельцев модной марки, портрет кисти Пимена Орлова, камерные вещи Ивана Похитонова, выставка работ которого уже на следующей неделе откроется в Третьяковской галерее, соседствуют с произведениями художников «русского зарубежья», портретами Александра Яковлева, графическим и живописным, эскизом театрального костюма Льва Бакста. Особого внимания заслуживают «Портрет адмирала Оскара фон Кремера» Бориса Кустодиева (эстимейт £120–180 тыс.) — еще один из выполненных художником этюдов к монументальному «Торжественному заседанию Государственного совета 7 мая 1901 года» Ильи Репина. Репин из-за болезни и масштабов заказа привлек к работе ассистентом в том числе своего ученика Кустодиева, для которого это стало стартом художественной карьеры. Его портреты из этой серии виртуозно имитируют репинскую манеру и неизменно востребованы на рынке. В прошлый раз, весной, Sotheby’s привозил в Москву другую работу Кустодиева, написанную по заказу Репина, — «Портрет графа Алексея Игнатьева», тоже этюд для «Государственного совета», но более характерный и живой. Он был продан на летнем аукционе в Лондоне за £350 тыс.

Выставка открыта для публики два дня, сегодня и в субботу, 26 октября, с 11 до 17 часов.

Самое читаемое:
1
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
2
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
3
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
4
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
5
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
6
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
7
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+