18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Увидеть время

В Токио открылась первая в истории ювелирного Дома Cartier выставка, демонстрирующая изделия, созданные после 1970 года

В Национальном центре искусств в Токио проходит необычная для ювелирного Дома Cartier выставка под броским названием Crystallization of Time («Кристаллизация времени»). Дом, с 1989 года организовавший уже 34 экспозиции, впервые показывает не ретроспективу, а концептуальный проект, представляющий творения Cartier начиная с 1970-х годов и до наших дней. Несмотря на небольшой по сравнению с предыдущими годами временной отрезок, на котором фокусируется выставка, ее главной темой стало время, заточенное в роскошных украшениях. Различные формы, орнаменты, сочетания материалов и цветов в современных изделиях рассказывают о многообразии источников вдохновения на протяжении всей истории бренда. Зрители могут сами открыть для себя бесчисленное количество нитей, связывающих более ранние исторические изделия собрания Cartier Collection (их тоже можно увидеть здесь в небольшом количестве) с современными моделями.

Уже четвертая по счету в Японии экспозиция Cartier дает посетителям шанс увидеть в одном месте 300 уникальных предметов, причем около половины из них были взяты из частных коллекций. Сценография разработана японским дизайн-бюро New Material Research Laboratory во главе с известным художником Хироси Сугимото и архитектором Томоюки Сакакидой. Японские мастера выстроили внутреннее пространство так, чтобы идея о пойманном времени прослеживалась в каждой детали. «Нашей целью было изображение ювелирного бизнеса не как объекта обожания и зависти. Через конфигурацию пространства мы хотели выразить красоту формы, цвета и материалов, мастерство эстетики и любовь к культуре, служащей для соединения прошлого с будущим», — объясняет Томоюки Сакакида. Сам художник и основатель бюро Хироси Сугимото известен своими черно-белыми фотографиями на тему быстротечности времени и возможности запечатлеть его на снимке.

Путешествие между прошлым, настоящим и будущим начинается уже от входа в центр искусств. Первое, что видит зритель, — огромные старинные часы, настроенные на ход против часовой стрелки. Далее путь ведет в круглый зал Времени, где выставлены самые красивые и знаменитые часы бренда, будто бы парящие внутри 12 символических столбов света. Этот зал становится центральным, откуда посетители попадают в три другие части экспозиции, вокруг которых разворачивается основное повествование. 

Первая часть, «Преобразование материала и цвета», рассказывает о сложных и разнообразных техниках обработки металла и драгоценных камней и работы с сочетаниями цветов. Большие вертикально подвешенные к потолку полотна ткани «ша» (японская разновидность газовой ткани) создают несколько отдельных комнат с витринами из кипариса, излучающими слабый древесный аромат.

Следующая глава, «Формы и дизайн», посвящена функциональности и красоте геометрических форм ювелирных изделий Cartier. Пространство, напоминающее пещеру, состоит из блоков затвердевшей магмы, где зрители «исследуют» редкие драгоценные украшения, контрастирующие с грубой пористой поверхностью вулканической породы. 

Япония, Китай, Индия, Ближний Восток, Египет и прочая Африка, Америка — экзотическая культура этих мест вдохновила французский Дом на создание украшений, показанных в третьей главе — «Всеобщее любопытство». Изделия помещены в одну огромную овальную капсулу, напоминающую космическое тело, что символизирует объединение и многообразие культурных традиций на нашей общей планете.

Выставка Crystallization of Time в токийском Национальном центре искусств продлится до 16 декабря.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+