Кандинский и искусственный интеллект: выставки российского искусства открылись в Саудовской Аравии

Они проходят в Культурном центре имени короля Фахда в рамках программы «Культура России в Эр-Рияде»

Выставка «Кандинский и Россия» в Эр-Рияде. Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
Выставка «Кандинский и Россия» в Эр-Рияде. Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
Выставка «Кандинский и Россия» в Эр-Рияде. Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
Выставка «Кандинский и Россия» в Эр-Рияде. Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
Выставка «Кандинский и Россия» в Эр-Рияде.
Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
Выставка «Кандинский и Россия» в Эр-Рияде.
Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
Выставка «Кандинский и Россия» в Эр-Рияде.
Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
Выставка «Кандинский и Россия» в Эр-Рияде.
Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)

Экспозиция «Кандинский и Россия», где представлены полотна авангардиста из собрания Государственного Русского музея, открылась в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии, 14 октября. Зрители могут увидеть почти 20 полотен Василия Кандинского, в том числе произведения раннего, относительно реалистичного периода — «Импровизация» (1910) и «Композиция с белой гранью» (1913). Однако более значительную часть составляют беспредметные работы, в том числе «Черное пятно» (1917), «Картина с остриями» (1919) и «Два овала» (1919).

В прошлом году экспонаты из Русского музея — три работы Василия Кандинского и две Павла Филонова — уже привозили в Эр-Рияд на форум «Инвестиционная инициатива будущего». Тогда же было объявлено, что показ предваряет грядущую большую выставку Кандинского.

Параллельно с Кандинским в Культурном центре имени короля Фахда демонстрируется проект «Искусственный интеллект и диалог культур» на актуальную сейчас тему создания произведений искусства с помощью искусственного интеллекта, ранее представленный во время открытия биеннале в Венеции и впервые показанный в Государственном Эрмитаже. В проекте приняли участие авторы из десяти стран, в том числе нобелевский лауреат по физике Константин Новоселов с произведением «Время». В экспортную версию выставки, организацией которой, как и Дней российской культуры, занимается Российский фонд прямых инвестиций, были добавлены работы местных художников. Кураторы выставки Виктория Кондрашова, директор Aksenov Family Foundation, и Дмитрий Озерков, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, центральное место в экспозиции отвели совместной работе «Без названия» российской художницы Александры Сухаревой и саудовского художника Насера Альшемимри. Она состоит из абстрактных живописных холстов Сухаревой, созданных с помощью хлора, и аудиоинсталляции Альшемимри и посвящена заглавной теме проекта — диалогу культур. Архитектурную концепцию выставки разработала Агния Стерлигова (бюро planeta9).

На выставке «Искусственный интеллект и диалог культур» в Эр-Рияде. Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
На выставке «Искусственный интеллект и диалог культур» в Эр-Рияде. Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
На выставке «Искусственный интеллект и диалог культур» в Эр-Рияде. Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
На выставке «Искусственный интеллект и диалог культур» в Эр-Рияде.
Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
На выставке «Искусственный интеллект и диалог культур» в Эр-Рияде.
Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
На выставке «Искусственный интеллект и диалог культур» в Эр-Рияде.
Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)

Оператором выставок «Кандинский и Россия» и «Искусственный интеллект и диалог культур» стала компания Дмитрия Аксенова RDI.Creative.

Также в эти дни состоится концерт звезд русской оперы Аиды Гарифуллиной и Ильдара Абдразакова в сопровождении Большого симфонического оркестра им. П.И.Чайковского под руководством Феликса Коробова. Другое важное мероприятие — Неделя российского кино, где будет представлено девять лучших советских и российских лент. Это станет первым в истории показом российского кино в Саудовской Аравии, где публичные киносеансы возобновились только в 2018 году. Программу дополняет светопроекционное шоу «Россия и мир: тысячелетний путь развития».

На открытии Дней российской культуры в Саудовской Аравии был подписан меморандум о культурном сотрудничестве между нашими двумя странами. Речь идет, в частности, о работе над проектом музейного сотрудничества Эрмитажа, других российских музеев и Министерства культуры Саудовской Аравии.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+