Кандинский и искусственный интеллект: выставки российского искусства открылись в Саудовской Аравии

Они проходят в Культурном центре имени короля Фахда в рамках программы «Культура России в Эр-Рияде»

Выставка «Кандинский и Россия» в Эр-Рияде. Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
Выставка «Кандинский и Россия» в Эр-Рияде. Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
Выставка «Кандинский и Россия» в Эр-Рияде. Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
Выставка «Кандинский и Россия» в Эр-Рияде. Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
Выставка «Кандинский и Россия» в Эр-Рияде.
Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
Выставка «Кандинский и Россия» в Эр-Рияде.
Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
Выставка «Кандинский и Россия» в Эр-Рияде.
Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
Выставка «Кандинский и Россия» в Эр-Рияде.
Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)

Экспозиция «Кандинский и Россия», где представлены полотна авангардиста из собрания Государственного Русского музея, открылась в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии, 14 октября. Зрители могут увидеть почти 20 полотен Василия Кандинского, в том числе произведения раннего, относительно реалистичного периода — «Импровизация» (1910) и «Композиция с белой гранью» (1913). Однако более значительную часть составляют беспредметные работы, в том числе «Черное пятно» (1917), «Картина с остриями» (1919) и «Два овала» (1919).

В прошлом году экспонаты из Русского музея — три работы Василия Кандинского и две Павла Филонова — уже привозили в Эр-Рияд на форум «Инвестиционная инициатива будущего». Тогда же было объявлено, что показ предваряет грядущую большую выставку Кандинского.

Параллельно с Кандинским в Культурном центре имени короля Фахда демонстрируется проект «Искусственный интеллект и диалог культур» на актуальную сейчас тему создания произведений искусства с помощью искусственного интеллекта, ранее представленный во время открытия биеннале в Венеции и впервые показанный в Государственном Эрмитаже. В проекте приняли участие авторы из десяти стран, в том числе нобелевский лауреат по физике Константин Новоселов с произведением «Время». В экспортную версию выставки, организацией которой, как и Дней российской культуры, занимается Российский фонд прямых инвестиций, были добавлены работы местных художников. Кураторы выставки Виктория Кондрашова, директор Aksenov Family Foundation, и Дмитрий Озерков, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, центральное место в экспозиции отвели совместной работе «Без названия» российской художницы Александры Сухаревой и саудовского художника Насера Альшемимри. Она состоит из абстрактных живописных холстов Сухаревой, созданных с помощью хлора, и аудиоинсталляции Альшемимри и посвящена заглавной теме проекта — диалогу культур. Архитектурную концепцию выставки разработала Агния Стерлигова (бюро planeta9).

На выставке «Искусственный интеллект и диалог культур» в Эр-Рияде. Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
На выставке «Искусственный интеллект и диалог культур» в Эр-Рияде. Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
На выставке «Искусственный интеллект и диалог культур» в Эр-Рияде. Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
На выставке «Искусственный интеллект и диалог культур» в Эр-Рияде.
Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
На выставке «Искусственный интеллект и диалог культур» в Эр-Рияде.
Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
На выставке «Искусственный интеллект и диалог культур» в Эр-Рияде.
Фото: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)

Оператором выставок «Кандинский и Россия» и «Искусственный интеллект и диалог культур» стала компания Дмитрия Аксенова RDI.Creative.

Также в эти дни состоится концерт звезд русской оперы Аиды Гарифуллиной и Ильдара Абдразакова в сопровождении Большого симфонического оркестра им. П.И.Чайковского под руководством Феликса Коробова. Другое важное мероприятие — Неделя российского кино, где будет представлено девять лучших советских и российских лент. Это станет первым в истории показом российского кино в Саудовской Аравии, где публичные киносеансы возобновились только в 2018 году. Программу дополняет светопроекционное шоу «Россия и мир: тысячелетний путь развития».

На открытии Дней российской культуры в Саудовской Аравии был подписан меморандум о культурном сотрудничестве между нашими двумя странами. Речь идет, в частности, о работе над проектом музейного сотрудничества Эрмитажа, других российских музеев и Министерства культуры Саудовской Аравии.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+