Новая Третьяковка приняла «Очень важное сообщение» Нового архива тиражного искусства

№77, октябрь 2019
№77
Материал из газеты

В новом проекте НАТИ принимают участие и художники, создававшие архив в золотой век московского концептуализма, во главе с его идейным вдохновителем Андреем Монастырским

Андрей Монастырский. «Коллажи». Фото: Государственная Третьяковская галерея
Андрей Монастырский. «Коллажи».
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Выставка, инициированная галереей Shaltai Editions, которая специализируется на тиражной графике, собрала в Новой Третьяковке работы ведущих российских художников, объединенные одной темой: «Очень важное сообщение». Участники НАТИ считают себя продолжателями опыта легендарного архива концептуального искусства МАНИ (Московский архив нового искусства), созданного в конце 1970-х годов. Именно тогда московские концептуальные художники придумали выпускать совместный журнал в виде папок, куда входили тексты и отдельные их работы. Эти папки существовали в нескольких экземплярах. В архив МАНИ входили произведения Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Ивана Чуйкова и многих других ныне легендарных авторов неофициального искусства. В новом проекте, НАТИ, как и в первом, созданном в 2018 году, принимают участие и художники, создававшие архив в золотой век московского концептуализма, во главе с его идейным вдохновителем Андреем Монастырским, и художники следующих поколений: Виктор Алимпиев, Иван Горшков, Андрей Кузькин, Таус Махачева и другие. Выполненные в технике шелкографии и выпущенные тиражом 30 экземпляров каждая, эти работы, по замыслу куратора выставки Ирины Горловой, объединены в одной экспозиции с живописью, графикой, инсталляциями из собрания Третьяковки. И в этом главное, пожалуй, отличие от папок МАНИ, которые были доступны лишь узкому кругу ценителей.

Вадим Захаров. «Автор на фоне узора смерти в концентрационном лагере Заксенхаузен». 2019. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Вадим Захаров. «Автор на фоне узора смерти в концентрационном лагере Заксенхаузен». 2019.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Новая Третьяковка
Очень важное сообщение. Новый архив тиражного искусства (НАТИ) — 2019
До 3 ноября
www.tretyakovgallery.ru

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+