18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Арт Москва» под угрозой

Организаторы ярмарки сомневаются в ее целесообразности.

До сих пор о судьбе 18-й ярмарки «Арт Москва», назначенной на 17–21 сентября, нельзя сообщить ничего определенного. «Арт Москва» должна быть. Но вот будет ли она, мы пока сказать не можем», — такую уклончивую формулировку для описания ситуации вокруг старейшей московской ярмарки современного искусства нашел Василий Бычков, генеральный директор компании «Экспо-парк Выставочные проекты», организатора «Арт Москвы». По его словам, причин для неопределенности несколько; и если жалоба на общее состояние рынка современного искусства в России в устах гендиректора «Экспо-парка» есть дело обычное (за все время лишь в 2007 и 2008 годах ярмарка приносила организаторам прибыль), то сейчас к чисто коммерческим факторам прибавились внешне- и даже внутриполитические. Санкции, налагаемые Западом, как опасаются в «Экспо-парке», могут ударить и по московской ярмарке, где половина участников — из-за рубежа. «У нас полсотни заявок на участие: из Австрии, Бельгии, Великобритании, Испании, Италии, Мексики, Польши, Румынии, США и Канады», — перечисляет Бычков; галереи оттуда могут отказаться от участия в любой момент, что в значительной степени обессмыслит всю затею. Опасения не напрасны: так, среди участников ярмарки Сhristmas Time (9–12 сентября) трое иностранных, кто, полностью оплатив свое участие, сейчас требует деньги обратно — именно по политическим мотивам. Первые случаи подобного бойкота были отмечены в конце мая на «Арх Москве»; кроме «Арт Москвы» и Christmas Time, из мероприятий «Экспо-парка» сильнее прочих может пострадать ярмарка интеллектуальной литературы Non-fiction, где одной из тем в этом году должна была стать Германия.

Другая неприятность, теперь уже внутриполитического свойства, способная повлиять на будущее «Арт Москвы», ярко обозначилась в июне на Международной книжной ярмарке, когда из программы были исключены два спектакля: один за щедрое использование нецензурной лексики, другой из-за возможных претензий к скрытой гейпропаганде среди несовершеннолетних. Организаторы тогда сами поспешили убрать сомнительные мероприятия из программы, хоть и очевидно было, что без указаний негласной, но влиятельной «внешней экспертизы» тут не обошлось, и деятельность такого рода экспертов, похоже, на ярмарках «Экспо-парка» становится нормой. «Могу сказать, что на прошлой «Арт Москве» производилась келейная экспертиза выставляемого на стендах материала — не скажу, кем именно, но приходили люди», — говорит Бычков. По косвенным данным, речь о Синодальном отделе РПЦ МП по взаимоотношениям Церкви и общества. Взятые по отдельности, эти факторы (ну, разве что кроме бойкота), может, и стоило бы счесть ничтожными, но сумма их оказывается весьма внушительной.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+