18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

«Арт Москва» под угрозой

Организаторы ярмарки сомневаются в ее целесообразности.

До сих пор о судьбе 18-й ярмарки «Арт Москва», назначенной на 17–21 сентября, нельзя сообщить ничего определенного. «Арт Москва» должна быть. Но вот будет ли она, мы пока сказать не можем», — такую уклончивую формулировку для описания ситуации вокруг старейшей московской ярмарки современного искусства нашел Василий Бычков, генеральный директор компании «Экспо-парк Выставочные проекты», организатора «Арт Москвы». По его словам, причин для неопределенности несколько; и если жалоба на общее состояние рынка современного искусства в России в устах гендиректора «Экспо-парка» есть дело обычное (за все время лишь в 2007 и 2008 годах ярмарка приносила организаторам прибыль), то сейчас к чисто коммерческим факторам прибавились внешне- и даже внутриполитические. Санкции, налагаемые Западом, как опасаются в «Экспо-парке», могут ударить и по московской ярмарке, где половина участников — из-за рубежа. «У нас полсотни заявок на участие: из Австрии, Бельгии, Великобритании, Испании, Италии, Мексики, Польши, Румынии, США и Канады», — перечисляет Бычков; галереи оттуда могут отказаться от участия в любой момент, что в значительной степени обессмыслит всю затею. Опасения не напрасны: так, среди участников ярмарки Сhristmas Time (9–12 сентября) трое иностранных, кто, полностью оплатив свое участие, сейчас требует деньги обратно — именно по политическим мотивам. Первые случаи подобного бойкота были отмечены в конце мая на «Арх Москве»; кроме «Арт Москвы» и Christmas Time, из мероприятий «Экспо-парка» сильнее прочих может пострадать ярмарка интеллектуальной литературы Non-fiction, где одной из тем в этом году должна была стать Германия.

Другая неприятность, теперь уже внутриполитического свойства, способная повлиять на будущее «Арт Москвы», ярко обозначилась в июне на Международной книжной ярмарке, когда из программы были исключены два спектакля: один за щедрое использование нецензурной лексики, другой из-за возможных претензий к скрытой гейпропаганде среди несовершеннолетних. Организаторы тогда сами поспешили убрать сомнительные мероприятия из программы, хоть и очевидно было, что без указаний негласной, но влиятельной «внешней экспертизы» тут не обошлось, и деятельность такого рода экспертов, похоже, на ярмарках «Экспо-парка» становится нормой. «Могу сказать, что на прошлой «Арт Москве» производилась келейная экспертиза выставляемого на стендах материала — не скажу, кем именно, но приходили люди», — говорит Бычков. По косвенным данным, речь о Синодальном отделе РПЦ МП по взаимоотношениям Церкви и общества. Взятые по отдельности, эти факторы (ну, разве что кроме бойкота), может, и стоило бы счесть ничтожными, но сумма их оказывается весьма внушительной.

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+