18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дневник Алёны Лапиной. «Арт Москва»

На ярмарке современного искусства «Арт Москва» было очень смешно: на какой стенд не зайдешь, не спросишь, сколько стоит самая дорогая работа – ну никак не 5 тысяч евро. Планка в 5 тысяч была установлена для 17-й ярмарки, после того, как было принято решение о ее переформатировании. Раздел NEW Platform для молодых галерей, ранее не участвовавших в «Арт-Москве», превратился из параллельного проекта в основной,  а ярмарка, соответственно, впервые целиком перебралась со второго на третий этаж Центрального дома художника.

На самом же деле цены колеблются от 130 тысяч евро за Олега Целкова на стенде LAZAREV Gallery до 7 тысяч евро за работу Александра Повзнера на стенде галереи 21. Молодые галереи должны продавать работы, стоимость которых не превышает 5 тысяч евро. Владельцы всех галерей, у которых цены выше, говорят, что они старички и им можно. Вроде как должна быть отдельная зона для Masters, то есть Мастеров. но ее тоже нет. Все, кто считает себя таковыми, говорят, что зона начинается именно с них. Стенд галереи Триумф находится в самом центре третьего этажа, и его стены выкрашены в серый цвет, он безусловно выделяется и обращает на себя внимание. Хозяин галереи Дмитрий Ханкин еще за день до официального открытия рассказывает, что продал абсолютно все. Создатель галереи Пальто Александр Петрелли продавал работы Андрея Кузькина по номиналу 100 $.

Так как после переформатирования ярмарке оставили только один третий этаж, московская публика все равно заходила на второй, автоматически. Там проходит выставка Новый российский реализм, посреди зала поставлен ринг, на нем происходит боксерский бой, так же  в зале установлены две древнегреческие колонны, на которых стоят живые скульптуры-полуодетые мужчины. Третий этаж был плотно забит, на втором, можно было прогуляться среди работ Анатолия Зверева, Сергея Чайки, Ольги Солдатовой и Ильи Гапонова. На ярмарку  пришло очень много коллекционеров: Алекс Лахман, Александр Гафин, Татьяна Фон Варденбург, Виктор Бондаренко.  На официальное открытие на следующий день заглянул Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата Всеволод Чаплин, его реакция неизвестна. Кроме того, на открытии познакомились Иосиф Бакштейн и байкер Александр "Хирург" Залдостанов, известный своей религиозностью и лояльностью к власти.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+