18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

В Музее Орсе открылась выставка «Дега и Опера»

№76
Материал из газеты

Среди произведений, собранных на этом большом показе к 350-летию Парижской оперы, есть как хрестоматийные, так и не очень известные

Это первая выставка Эдгара Дега (1834–1917) как главного хроникера Парижской оперы в 1860–1900-е годы. Тема эта на самом деле назрела давно, учитывая то, что Дега знаменит в первую очередь именно своими оперными и балетными сюжетами: в живописи, пастелях, рисунках. Его настоящей студией были репетиционные классы и сцена Парижской оперы. Дега однако изображал не только танцовщиц, сцену и закулисье, это еще и гримерные, ложи, фойе Оперы и ее завсегдатаи, зрители. Среди произведений, собранных на этом большом показе, приуроченном к 350-летию Парижской оперы, есть как хрестоматийные, так и не очень известные: «Оркестр Оперы» (около 1870), «Танцкласс» (1873–1876), «Хористки» (1877), «Занавес» (1881), «Ложа» (1885), и это далеко не полный список хитов. Собрали их из коллекции самого Орсе, Национальной библиотеки Франции в Париже, Музея изящных искусств в Лионе и других музеев по всему миру, включая Национальную галерею в Лондоне, Альбертину в Вене, Кунстхалле в Гамбурге и целый ряд американских институций во главе (по количеству предоставленных произведений) с Национальной художественной галереей в Вашингтоне, где эта же экспозиция в полном составе будет представлена с 1 марта следующего года.

Музей Орсе
Дега и Опера
24 сентября – 19 января 2020
www.musee-orsay.fr

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+