18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Бронзовый айсберг Олафура Элиассона приплыл в Тейт

№76
Материал из газеты

Датско-исландский художник назначен послом доброй воли ООН по вопросам изменения климата. Экология, состояние окружающей среды — на протяжении многих лет главная тема Элиассона, воссоздающего в своих проектах разные природные явления

Выставка Олафура Элиассона (р. 1967) проходит в Тейт не впервые. У всех еще на памяти его зрелищная инсталляция «Погода» в Тейт Модерн в 2003 году в виде гигантского солнечного диска, сияние которого заполняло все огромное пространство Турбинного зала. Ее тогда посмотрело более 2 млн человек. А в прошлом году Элиассон привез в Лондон 30 ледяных глыб. На двух открытых площадках в центре города лондонцы могли наблюдать их быстрое таяние даже в местном прохладном климате. Проект под названием «Ледяной дозор» был приурочен по датам к климатическому саммиту в польском Катовице, став символом глобального потепления, главной темы саммита. 

Главным экспонатом нынешней выставки, включившей 40 работ Элиассона начиная с 1990-х годов, стала скульптура-инсталляция «Павильон отсутствия» (2019), которая продолжает тему «Ледяного дозора». Одну из гренландских льдин из проекта тогда довезли до берлинской студии художника, где с нее, пока она таяла, сняли форму и отлили в бронзе. «Теперь в нее можно даже войти, чтобы физически ощутить образовавшуюся в результате таяния пустоту, которую я называю отсутствием», — говорит художник.

Еще одна монументальная инсталляция размещена снаружи Тейт Модерн и представляет собой 11-метровый искусственный водопад. До Лондона такие же водопады разного масштаба Элиассон устанавливал в Сиднее (1998), Нью-Йорке (2008), Сан-Паулу (2011).

Экология, состояние окружающей среды — на протяжении многих лет главная тема Элиассона, воссоздающего в своих проектах разные природные явления: туман, радугу, солнечное сияние — с целью воздействия на сенсорику зрителя. 

Экологическая тема доминирует и на этой выставке. Работы с материковой Европы привезли на поездах и паромах, поскольку самолеты выбрасывают в атмосферу вредный углекислый газ. В баре Тейт посетителям предлагают меню из экологически чистых продуктов от шеф-повара студии Элиассона. Внести вклад в спасение планеты могут и зрители, сдав на переработку свои старые футболки. Взамен можно приобрести новую с логотипом Olafur Eliasson с 10-процентной скидкой и входной билет с 20-процентной скидкой. 

Тейт Модерн
Олафур Элиассон
До 5 января 2020

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+