18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Бронзовый айсберг Олафура Элиассона приплыл в Тейт

№76
Материал из газеты

Датско-исландский художник назначен послом доброй воли ООН по вопросам изменения климата. Экология, состояние окружающей среды — на протяжении многих лет главная тема Элиассона, воссоздающего в своих проектах разные природные явления

Выставка Олафура Элиассона (р. 1967) проходит в Тейт не впервые. У всех еще на памяти его зрелищная инсталляция «Погода» в Тейт Модерн в 2003 году в виде гигантского солнечного диска, сияние которого заполняло все огромное пространство Турбинного зала. Ее тогда посмотрело более 2 млн человек. А в прошлом году Элиассон привез в Лондон 30 ледяных глыб. На двух открытых площадках в центре города лондонцы могли наблюдать их быстрое таяние даже в местном прохладном климате. Проект под названием «Ледяной дозор» был приурочен по датам к климатическому саммиту в польском Катовице, став символом глобального потепления, главной темы саммита. 

Главным экспонатом нынешней выставки, включившей 40 работ Элиассона начиная с 1990-х годов, стала скульптура-инсталляция «Павильон отсутствия» (2019), которая продолжает тему «Ледяного дозора». Одну из гренландских льдин из проекта тогда довезли до берлинской студии художника, где с нее, пока она таяла, сняли форму и отлили в бронзе. «Теперь в нее можно даже войти, чтобы физически ощутить образовавшуюся в результате таяния пустоту, которую я называю отсутствием», — говорит художник.

Еще одна монументальная инсталляция размещена снаружи Тейт Модерн и представляет собой 11-метровый искусственный водопад. До Лондона такие же водопады разного масштаба Элиассон устанавливал в Сиднее (1998), Нью-Йорке (2008), Сан-Паулу (2011).

Экология, состояние окружающей среды — на протяжении многих лет главная тема Элиассона, воссоздающего в своих проектах разные природные явления: туман, радугу, солнечное сияние — с целью воздействия на сенсорику зрителя. 

Экологическая тема доминирует и на этой выставке. Работы с материковой Европы привезли на поездах и паромах, поскольку самолеты выбрасывают в атмосферу вредный углекислый газ. В баре Тейт посетителям предлагают меню из экологически чистых продуктов от шеф-повара студии Элиассона. Внести вклад в спасение планеты могут и зрители, сдав на переработку свои старые футболки. Взамен можно приобрести новую с логотипом Olafur Eliasson с 10-процентной скидкой и входной билет с 20-процентной скидкой. 

Тейт Модерн
Олафур Элиассон
До 5 января 2020

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+