18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Альбертина представляет своего Дюрера в окружении приглашенного

№76
Материал из газеты

Чтобы эта выставка стала важным событием выставочного сезона, музей мог бы ограничиться собственным собранием графики и живописи главного художника немецкого Возрождения

Выставка рисунков, гравюр и картин Альбрехта Дюрера (1471–1528) обещает стать хитом, сравнимым разве что с недавним показом работ Питера Брейгеля Старшего в венском Музее истории искусства, побившим все мыслимые рекорды посещаемости. При этом, чтобы проект Альбертины стал главным событием выставочного сезона, музею было бы достаточно ограничиться даже собственным собранием графики и живописи главного художника немецкого Возрождения. Она крупнейшая в мире, насчитывает 140 произведений живописи, рисунков, среди которых такие шедевры (работы на бумаге составляют центральную часть экспозиции), как знаменитый «Заяц», «Автопортрет в тринадцатилетнем возрасте», редко выставляющиеся «Руки молящегося», «Кусок дерна», «Моя Агнес» и многие другие. Однако Альбертина решила свою коллекцию Дюрера на выставке дополнить произведениями и из других мировых собаний. Из Национальной художественной галереи в Вашингтоне привезли несколько рисунков Дюрера, в частности «Погребение», «Молодую женщину в нидерландском наряде», «Восточного правителя на троне», из Национального музея старого искусства в Лиссабоне — картину «Святой Иероним», из флорентийской Галереи Уффици — «Поклонение волхвов», из мадридского Прадо — пусть не самый знаменитый из автопортретов Дюрера, там хранящийся, но тоже шедевр — «Портрет безбородого мужчины в шляпе». Всего собрали 200 работ, из которых больше всего привезенных — из вашингтонской Национальной художественной галереи, куда после Вены выставка отправится в следующем году.

Альбертина
Альбрехт Дюрер
20 сентября – 6 января 2020
www.albertina.at

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+