18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Комикс в стиле Le Bristol

Один из самых роскошных отелей Парижа предлагает гостям пожить внутри комикса о современном искусстве, который воплотил в жизнь художник Бертран Лавье

Французская столица, даже если не брать в расчет бесконечный список исторических достопримечательностей, изобилует множеством роскошных мест, которые вместе составили бы отличный справочник французского art de vivre: бутики главных модных марок мира, старейшие ювелирно-часовые дома, галереи с работами знаменитых художников, роскошные гостиницы с вековой историей, рестораны с россыпью звезд Michelin. Среди отелей первую строчку в таком справочнике определенно занял бы легендарный парижский Le Bristol, открытый на улице Фобур-Сент-Оноре в 1925 году. Отцом-основателем этого уголка роскошной жизни был предприниматель Ипполит Жамме. Он выкупил здание, польстившись его завидным расположением в легендарном квартале, к тому моменту уже заполнившемся модными магазинчиками и галереями по соседству с Елисейским дворцом, — разве можно найти более удачное место для отеля класса люкс? Названием Le Bristol обязан Фредерику Огюсту Эрвею, четвертому графу рода Бристоль, что прославился любовью к долгим вояжам. Граф, хоть и предпочитал путешествовать верхом в гордом одиночестве, комфортом жертвовать не хотел. Потому на места запланированных привалов, опережая его, всегда выезжали слуги и повара, обеспечивая ему на временных остановках отдых в почти домашних условиях. Ипполит Жамме считал, что для гостей своего отеля он обязан делать то же самое — каждый, приехав издалека, должен был почувствовать себя здесь как дома или даже лучше. Семейное управление позволило сохранить эту атмосферу до наших дней. После того как в 1964 году гостиница перешла от семьи Жамме к семье Откер, политика управления не изменилась, а Le Bristol стал одной из девяти жемчужин в роскошной коллекции отелей Oetker Collection.

Несмотря на то что в Le Bristol хранят традиции начала прошлого века, дух современности здесь стараются привнести другими способами, в частности привлекая к сотрудничеству представителей арт-мира. После завершения масштабной реновации начиная с 2013 года отель приглашает современных деятелей искусства для проведения временных выставок или создания уникальных арт-объектов специально для Le Bristol. Свои работы здесь выставляли Даниель Бюрен, Ай Вэйвэй, Аниш Капур, Изабель Корнаро, Адриен Миссика, Ханс Оп де Бек, Паскаль Мартин Таю. Галереи Continua и Perrotin устанавливали зеркальную инсталляцию. В содружестве с аукционным домом Piasa были показаны работы Пьера Бисмута, Паскаля Гобло, Оливье Доллиндже- ра, Клода Левека, Наташи Лесюэр и Гийома Пари.

В этом году отель уже в третий раз пригласил к сотрудничеству парижскую галерею Kamel Mennour. Автором нового проекта был выбран Бертран Лавье, ему доверили трансформацию гостиной сьюта Paris с мебелью времен Людовика XVI. Вдохновившись комиксом 1997 года Traits très Abstraits («Очень абстрактные черты») компании Walt Disney Productions, в котором Микки-Маус попадает в музей современного искусства, французский художник полностью преобразил пространство вверенного ему люкса. Как и в вымышленном музее из комикса, пол гостиной покрыт необычным фиолетовым ковром, стены выкрашены в желтый и зеленый, а по периметру расставлены разноцветные скульптуры. Все остальные комнаты сьюта сохранили привычный классический стиль Le Bristol, чтобы гости могли вернуться в «реальный» мир, когда пожелают. Кроме того, три яркие скульптуры из той же серии появились в саду отеля. К слову, для Лавье это не первый опыт работы по мотивам диснеевских произведений: собственную серию под названием Disney художник начал еще в 1984 году.

Для желающих остановиться в сьюте Paris подготовлено специальное предложение L’Art au Bristol, оно включает проживание в отеле (от двух ночей), ВИП-трансфер, коктейль с Бертраном Лавье в гостиничном винном погребе, обычно закрытом для посещения, обед или ужин с художником в ресторане Epicure, а также индивидуальный визит в галерею Kamel Mennour. К тому же все произведения художника, представленные в Le Bristol, можно приобрести.

Кстати, говоря о знаменитом на весь мир ресторане Epicure, расположенном в отеле, важно отметить, что в этом году легендарный шеф Эрик Фрешон празднует двойной юбилей — 20 лет работы в Le Bristol и 10 лет обладания тремя звездами Michelin. Одним словом, найдется множество достойных поводов, чтобы посетить Le Bristol прямо сейчас.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+