18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Фантазии тела» Ребекки Хорн показывают в Музее Жана Тэнгли

№76
Материал из газеты

Что есть наше тело как механический объект и что есть душа с ее эмоциями — вопросы, которые волнуют немецкую художницу

Выставка известной перформансистки и изобретателя идеально подходит для мемориала кинетиста Жана Тэнгли. Впрочем, сама Ребекка Хорн, посвятившая полвека сначала созданию «носимых» скульптур, а затем инсталляций, где человека заменяет механический актер, тоже уже классик. Что есть наше тело как механический объект и что есть душа с ее эмоциями — вопросы, которые волнуют Хорн. Куратор проекта Сандра Беата Райман построила показ на основных сюжетах художницы. Первая группа работ основана на перформансе White Body Fan (1972), в котором Хорн отсылает к мечте человека летать как птица. С помощью ремней она прикрепила к телу пару крыльев-вееров из белой ткани, которые разворачивались, когда она поднимала руки. Модели движения были в дальнейшем развиты Хорн в серии скульптур «Райская вдова». В разделе «Циркулирование» центральная работа — «Машина переполнения крови», представляющая человека как гидромеханический аппарат. Эта работа сочетается с установкой El Rio de la Luna: система труб растягивается в пространстве, ртуть перемещается в ее «камерах сердца» с помощью насосов. «Вписывание» объединило «Карандашную маску» и рисующие автоматы для покраски стен. В шлем на голове художницы вставлены карандаши. Она рисует головой, наводя зрителя на размышления о том, что является главным инструментом художника. Финалом куратор выбрала тему «трогания». В Finger Gloves Хорн с помощью сконструированных ею щупалец исследует окружающий мир. Ключевая же для выставки инсталляция La Lune Rebelle состоит из свисающих с потолка стучащих пишущих машинок. Работы в этом разделе предлагают взгляд на машину как на расширение тела, в частности, путем объединения объектов, которые считаются женскими. 

Музей Жана Тэнгли
Ребекка Хорн. Фантазии тела
До 22 сентября
www.tinguely.ch

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+