Сексуальный дневник Вонг Пина листают в Лондоне

№76, сентябрь 2019
№76
Материал из газеты

Художник из Гонконга Вонг Пин известен своими остроумными и откровенными анимационными фильмами на темы секса, искаженных представлений о морали и прочих табу

Вонг Пин. Кадр из видео  «Сказки Вонг Пина —  2». 2019. Фото: Courtesy of the Edouard Malingue Gallery and the artist
Вонг Пин. Кадр из видео  «Сказки Вонг Пина —  2». 2019.
Фото: Courtesy of the Edouard Malingue Gallery and the artist

Например, его видео «Хватит подсматривать» (2014) рассказывает о вуайеристе, собирающем пот своей соседки и делающем из него мороженое, а  «Кто папочка» (2017) — историю мужчины, одержимого формой и размером своего пениса, делящегося своим опытом общения с женщинами на сайтах знакомств.

На вопрос о том, почему тема секса играет такую важную роль в его творчестве, Вонг Пин отвечает: «Секс постоянно присутствует в нашей жизни. Исследования показывают, что порносайты ежемесячно привлекают больше посетителей, чем Netflix, Amazon и Twitter вместе взятые. Так что связанные с сексом вещи на самом деле очень обыденные». Герои одной из его работ в серии «Басни» — ствол дерева, страдающий инсектофобией, и зависимая от социальных сетей курица. 

Что же служит источником всего этого абсурда для художника? «Мое творчество — это мой дневник. Можно сказать, что я как будто бы забыл его спрятать, тем самым дав людям возможность заглянуть в него. Я все беру из жизни, интернета, из того, что меня окружает. Мои работы — это что-то вроде зеркала, отражающего под разным углом всякие нелепости».

В прошлом году провокационные работы Пина привлекли внимание жюри на лондонской арт-ярмарке Frieze, и он стал обладателем новой ежегодной премии для молодых художников, учрежденной Центром искусств Камдена, получив возможность провести там персональную выставку. Для нее художник придумал еще и инсталляции — чтобы создать материальный контекст для цифровой реальности своих фильмов. Они тоже абсурдны, как помещенная в  читальном зале в Камдене инсталляция «Стояк» (2019) в виде крутящейся вокруг своей оси головы в форме сердца.

Вонг Пин не смог поступить в университет в Гонконге и отправился изучать мультимедиадизайн в Университете Кертина в австралийском городе Перт. «Мне нравится Австралия, но из-за языкового барьера я стал там тихоней», — рассказывает художник. До того как основать собственную анимационную студию Wong Ping Animation Lab, он работал в сфере телерадиовещания. Планирует ли Пин продолжать работать в других медиа, кроме анимации? «Думаю, анимация останется моей любимой техникой: она позволяет мне выразить что угодно, — говорит художник. — Но мне интересны и другие средства выражения, как инсталляции, которые вы здесь видите». 

Центр искусств Камдена
Вонг Пин. Сердцекоп
До 15 сентября

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+