18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Монтаж скандального «Букета тюльпанов» Джеффа Кунса начался в Париже

Первоначально скульптуру планировали установить перед Пале де Токио, однако из-за протестов было принято решение перенести ее в сады около Елисейских Полей

Неподалеку от Елисейских Полей в Париже начали установку скандальной скульптуры Джеффа Кунса «Букет тюльпанов» (2016–19) в память о жертвах терактов в Париже в ноябре 2015 года. Церемония открытия запланирована на «Белую ночь», ежегодный ночной фестиваль культуры, который в нынешнем году состоится 5 октября.

По данным газеты Le Parisien, два из 11 тюльпанов яркого разноцветного букета уже прибыли в город из-под Франкфурта, где располагается компания Arnold, производящая объекты по заказу художников. Тюльпаны монтируют при помощи 80-тонного подъемного крана.

После споров, продлившихся целых три года, скульптуру Кунса в конце концов решили установить в городских садах за Пти-пале. В переговорах участвовали бывшая министр культуры Франции Франсуаза Ниссен, мэр Парижа Анн Идальго и Жером и Эмманюэль де Нуармон из Noirmontartproduction, представлявшие интересы Кунса. Достигнуть компромисса удалось заместителю мэра Парижа по культуре Кристофу Жирару.

Высота «Букета тюльпанов», сделанного из покрытых краской бронзы, нержавеющей стали, алюминия и камня, составляет более 12 м. В 2016 году Кунс писал, что создал скульптуру как «символ памяти, оптимизма и исцеления» после террористических актов в Париже в ноябре 2015 года, унесших жизни 130 человек. Однако отношение к его новому произведению с самого начала было неоднозначным.

Первоначально букет собирались установить между Токийским дворцом и Музеем современного искусства, но от этих планов пришлось отказаться из-за возмущения общественности. В частности, французская ежедневная газета Libération опубликовала обращение 23 деятелей культуры, в числе которых был бывший министр культуры Франции Фредерик Миттеран. Они писали: «Своими внешними данными, размером и расположением скульптура нарушит гармонию колоннад Музея современного искусства и Токийского дворца и испортит вид на Эйфелеву башню».

После этого Ниссен предложила в качестве альтернативной локации парк Ла-Виллет на северо-востоке Парижа, созданный по проекту франко-швейцарского архитектора Бернара Чуми. Против этого варианта выступил сам Чуми, а Кунс посчитал его слишком далеким от центра города.

«Букет тюльпанов», обошедшийся в €3,5 млн, был создан на пожертвования французских и американских спонсоров. Собиравшая средства организация Fonds pour Paris также финансирует новую подсветку Триумфальной арки от Олафура Элиассона стоимостью €3 млн, которую собираются установить в начале 2020 года.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+