18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ода асимметрии

Ювелирное направление французского модного Дома Dior отметило 20-летие

Виктуар де Кастеллан — одна из самых известных ювелиров современности. Недаром в 1998 году Бернар Арно, глава концерна LVMH, именно ее пригласил возглавить важное и сложное ювелирное направление Dior — Dior Joaillerie. Интервью Кастеллан дает редко и всегда отмечает, что условием ее прихода в легендарный Дом была полная самостоятельность. И очевидно, это условие было выполнено, поскольку знаменитый дизайнер продолжает работать в Dior и выпускать высокие ювелирные коллекции, первая из которых увидела свет 20 лет назад, в 1999-м.

Отмечать 20-й день рождения Dior Joaillerie решили по-княжески — в венецианском палаццо Лабиа. Интерьеры барочного дворца должны были контрастно оттенять одну из самых авангардных коллекций Кастеллан. Драгоценности демонстрировали модели, одетые в черные, белые и пепельно-розовые платья без броских деталей — идеальный фон для бриллиантов и цветных камней.

Эти наряды, разные и одновременно похожие, как наряды балерин в кордебалете, сшила специально к событию новый креативный директор Дома Мария Грация Кьюри. Кстати, в программе вечера был и балет: после демонстрации украшений гостей ждало представление в Театре Малибран — постановка модного хореографа Себастьяна Берто Nuit Blanche, посвященная композитору Филипу Глассу. Премьера спектакля (костюмы для него тоже дело рук Кьюри) состоялась минувшей весной.

Но вернемся к драгоценностям. Новая линия Dior Joaillerie из нескольких десятков украшений названа Gem Dior («Драгоценный камень Dior»), но по созвучию напоминает фразу “j’aime Dior” — «я люблю Dior». Такие игры со словами у Дома нередки: например, несколько лет назад появилась коллекция Dear Dior, — и нет сомнения, что с выходом новой линии тех, кто любит искусство Виктуар де Кастеллан, только прибавится.

Дизайнер в очередной раз интерпретирует в ней свои ведущие концепции — асимметрию и аллюзии к портновскому искусству. С каждым разом эти интерпретации становятся все более смелыми и вольными. Еще четыре-пять лет назад у Кастеллан появлялись, скажем, золотые кружева, которые моментально считывались зрителем именно как кружева. В Gem Dior мотив смятой яркой ленты, атласной или репсовой, считываемый экспертами моды с работ не так давно покинувшего Дом модельера Рафа Симонса, опознается совсем не так явно.

Разбросанные в обманчивом беспорядке камни разного размера и огранки действительно напоминают смятые и скрученные ленты — иногда однотонные (сапфировые, изумрудные, бриллиантовые), иногда пестрые, словно Виктуар бросила на рабочий стол вышивальщицы горсть цветных блесток. Хотя примерно так и было. Дизайнер подобрала камни: бриллианты, розовые и синие сапфиры, танзаниты, изумруды, цитрины, турмалины «Параиба», голубые топазы — в общем, все обожаемые ею яркие самоцветы основных классических огранок (круглая, овальная, «маркиз», «принцесса», «триллиант», «подушка», «груша») в своем фирменном художественном асимметричном беспорядке. А потом передала мастерам ювелирного ателье задачу сделать нужную оправу. Камни закреплены узкими крапанами, и с внешней стороны украшений оправа почти незаметна.

Виктуар де Кастеллан вообще не жалует симметрию, а в этот раз и вовсе дала себе волю: камни в асимметричных серьгах, браслетах на тыльную сторону ладони, колье и кольцах размещены в понятном одной лишь ей порядке, но при взгляде на украшение становится ясно, что никак иначе оно выглядеть просто не может. В этом и есть тайна таланта главного ювелира Дома Dior, позволяющая ей вот уже 20 лет завоевывать сердца клиенток.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+