Банк UniCredit планирует распродать свою коллекцию искусства

№75, июль-август 2019
№75
Материал из газеты

Вырученные средства от продажи произведений Джорджо Де Кирико, Густава Климта, Фернана Леже и Герхарда Рихтера собираются направить на финансирование социальных проектов в разных частях Европы

Герман Нитч. «28-я живописная акция». 1989. Фото: UniCredit Art Collection - HypoVereinsbank © Hermann Nitsch, by SIAE 2013
Герман Нитч. «28-я живописная акция». 1989.
Фото: UniCredit Art Collection - HypoVereinsbank © Hermann Nitsch, by SIAE 2013

Итальянский банк UniCredit объявил о планах распродать свою коллекцию искусства, одно из крупнейших в мире корпоративных собраний, и направить вырученные средства на финансирование социальных проектов в разных частях Европы. Инициатива исходит от председателя правления Жана Пьера Мюстье, который продал принадлежавший банку частный самолет и перемещается по Италии на демократичном автомобиле Fiat 500.

В коллекцию UniCredit входит 60 тыс. произведений искусства, среди них — работы Джорджо Де Кирико, Густава Климта, Фернана Леже и Герхарда Рихтера, которые экспонируются в подразделениях банка в Италии, Германии и Австрии. Представительница банка говорит, что вопрос о том, сколько и какие именно произведения будут проданы, еще не решен, но продажи должны начаться уже в текущем году. На первом этапе планируется выручить не менее €50 млн. Намерение распродать коллекцию возникло после того, как UniCredit расширил действие своей социальной инициативы Social Impact Banking, прежде охватывавшей только Италию, на другие страны Европы, в том числе Австрию, Болгарию, Германию, Румынию и Хорватию. Поддержка образования и гендерного равенства, а также создание новых рабочих мест входят в число основных задач банка, который в минувшем году одобрил выделение €73 млн на финансовую помощь социальным предпринимателям и старт­апам в Италии.

Представительница банка уточнила, что ряд произведений искусства передадут в дар местным музеям, «а часть выручки направят на другие значимые проекты, в том числе на поддержку молодых художников в регионах».  

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+