18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В парижском пригороде откроется новый арт-кластер

В бывшем индустриальном пространстве в Роменвиле организуют «небольшую художественную экосистему» с участием государственного и частного капитала

Пять парижских галерей решили объединиться и открыть свои пространства в новом арт-кластере в Роменвиле, восточном пригороде Парижа. Открытие «Комунумы» (komunuma в переводе с эсперанто — сообщество) запланировано на октябрь. Проект перестройки разработали в парижском бюро Freaks freearchitects, которое занималось в числе прочего организацией резиденций для перформеров в Пале-де-Токио и участвовало в конкурсе на проект Российского духовно-культурного православного центра в Париже.

Галереи Air de Paris, Jocelyn Wolff, In Situ Fabienne Leclerc, Imane Farès и Sator займут два из четырех зданий кластера, а в двух других разместятся залы для выставок молодых художников, Fondation Fiminco и художественное объединение Jeune Création. Air de Paris и Fabienne Leclerc собираются закрыть свои парижские галереи после переезда, тогда как Jocelyn Wolff, Sator и Imane Farès их сохранят.

После того как мэр Парижа Анн Идальго объявила о планах использовать эту территорию в качестве культурного пространства, Fondation Fiminco и другие участники проекта начали общаться с местными жителями. Их идея заключается в том, чтобы опробовать свою концепцию развития культуры в рамках проекта «Большой Париж» — долгосрочной урбанизационной программы мэрии по развитию пригородов. Организаторы отсылают к опыту галерей (в числе которых Perrotin, Almine Rech и Air de Paris), в 1997 году при поддержке городских властей открывших пространства на улице Луиз Вайс в 13-м округе Парижа.

В сообщении Fondation Fiminco и участников роменвильского проекта говорится о том, что это «первый опыт сотрудничества государственного и частного сектора при создании небольшой художественной экосистемы».

Это не первая инициатива подобного рода: в 2012 году галерея Thaddaeus Ropac в здании бывшего котлостроительного завода в соседнем Пантене открыла площадку для экспонирования крупномасштабных произведений.

Komunuma планирует сотрудничать с Thaddaeus Ropac и CNEAI — национальным центром современного искусства в Пантене. В числе совместных планов выставка Jeunes Création в пантенском филиале Thaddaeus Ropac в следующем июле, приуроченная к 70-летию организации.

Кроме того, в 2020 году в Komunuma откроется новый центр FRAC (Региональные фонды современного искусства), а позднее в кластер переедут и другие галереи.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+