18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Музее Гуггенхайма в Бильбао показывают выставку «Джорджо Моранди и старые мастера»

№75
Материал из газеты

Произведения самого Моранди и вдохновлявших его живописцев впервые собраны вместе

Болонский затворник Джорджо Моранди (1890–1964) почти никогда не покидал родной город, выезжая только летом за город. Соответственно, не видел в оригиналах многих музейных шедевров старых мастеров. Однако изучал и использовал их уроки в своих натюрмортах и пейзажах по репродукциям. Те, кто бывал у  художника дома, где он работал в спальне, служившей ему и мастерской, видели репродукции полюбившихся художников на стенах и в раскрытых альбомах. Это были итальянские примитивы конца XIII — XIV века, мастера болонской школы XVII столетия, Жан-Батист Шарден, Сезанн, испанцы Диего Веласкес, Бартоломе Эстебан Мурильо, Франсиско Сурбаран. С работами последних Моранди познакомил его близкий друг, историк искусства Роберто Лонги, устроивший в 1930 году первый в Италии показ испанского золотого века в живописи. Выставка в Бильбао впервые собрала вместе произведения самого Моранди и вдохновлявших его живописцев, в том числе «Карточный домик» Шардена из Уффици, «Мадонну с Младенцем и юным Иоанном Крестителем» Сурбарана из Музея искусств в Бильбао, «Двух шепчущихся женщин» Джузеппе Креспи, художника XVIII века, как и Моранди, всю жизнь проработавшего в Болонье.

Музей Гуггенхайма в Бильбао
Джорджо Моранди и старые мастера
До 6 октября
www.guggenheim-bilbao.eus

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+