18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Плёсский музей-заповедник лишился пяти полотен Исаака Левитана

В ночь на 5 августа произошла кража пяти полотен Исаака Левитана из Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Двое неизвестных, разбив окно, проникли в музей и похитили пять картин: Полустанок, Розы, Овраг с забором, Речная заводь (Прудик) и Тихая речка.

Как сообщила Интерфаксу начальник Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области Светлана Шмелева, ущерб оценивается приблизительно в 77 млн руб., каждое полотно было застраховано на сумму от 13 млн до 20 млн руб.

Кражу не удалось предотвратить даже несмотря на сработавшую сигнализацию последнего поколения — сигнал тревоги, поступивший на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны по Приволжскому району. Преступников по горячим следам не удалось поймать. Попытка украсть картины уже предпринималась приблизительно год назад, однако тогда злоумышленникам помешала та самая сигнализация, которая в этот раз картины не уберегла. Комментариев от дирекции музея нам получить не удалось.

В коллекции Плёсского музея-заповедника находится 18 работ живописца, посещавшего Плёс трижды, в 1888–1890 годах, и написавшего под впечатлением от местной природы около 200 работ. Музей существует с 25 августа 1972 года и располагается в доме, принадлежавшем до революции купцу Солодовникову. Именно в нем останавливался художник во время путешествий по Волге.

О крупнейших в истории России кражах историко-культурных ценностей читайте здесь.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+