18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка во дворце Гугун доказала родство Востока и Запада

№75
Материал из газеты

Давняя связь ювелирного Дома Cartier с Китаем вылилась в совместную выставку «По ту сторону границ»

Выставка посвящена историческим изделиям ювелирного Дома Cartier и предметам из коллекций дворца Гугун в Пекине. В его залах более 800 экспонатов, связанных тематически и хронологически, от династии Мин до нашего времени. Собирали их по всему свету: в хранилищах и архивах Cartier во Франции, коллекциях Музея дворца в Пекине, Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Национальной галереи Австралии, Музеев Катара, Международного музея часового дела в швейцарском Ла-Шо-де-Фон, в частных собраниях. 

У выставки три раздела. Первый — «Китайское вдохновение» — посвящен давней связи Cartier с Китаем. Здесь представлены ориентальные мотивы, заимствования и впечатления от далекой Азии. К примеру, настольные часы Cartier «Карпы» (1925) из платины и золота с резными рыбами из серого нефрита — и тут же расписанная в нежных зеленых тонах фарфоровая тарелка эпохи Цин (1890–1912) с медитативным сюжетом.

Раздел «Символы власти» представляет уникальные украшения Cartier, созданные по заказу знаменитых женщин разных эпох. Здесь «Индийская тиара» (1923) принцессы Марии-Луизы, внучки английской королевы Виктории, платиновые браслеты с бриллиантами (1930) актрисы Глории Суонсон, колье Hindu с цветными драгоценными камнями (1936), принадлежавшее наследнице империи Singer Дейзи Феллоуз, колье-пластрон с бриллиантами, аметистами и бирюзой (1947) герцогини Виндзорской. Компанию же им составляют драгоценные предметы и шелковые одеяния императорских особ династии Цин. 

Заключительный раздел — «Время воспоминаний» — рассказывает о часовом мастерстве. Здесь надо отметить шесть английских механических часов, карманных и настольных, конца XVIII — начала XIX века, гордость коллекции дворца Гугун. Именно они стали основой совместного реставрационного проекта Cartier и Музея дворца, начатого в 2014 году и длившегося более трех лет. Мастера мануфактуры в Ла-Шо-де-Фон в Швейцарии восстановили старинные механизмы, а оригинальный вид им вернули реставраторы пекинского музея. 


Музей дворца Гугун
По ту сторону границ
До 31 июля

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+