18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

На 84-м году жизни умер коллекционер и филантроп Фридер Бурда

Собрание Бурды, который выставил в своем музее в Баден-Бадене скандальную изрезанную работу Бэнкси, насчитывает около тысячи произведений, в том числе работы Пикассо и Поллока

После продолжительной болезни на 84-м году жизни скончался немецкий коллекционер и филантроп Фридер Бурда, 15 лет назад основавший в Баден-Бадене музей. Основой его коллекции стало собственное собрание Бурды с произведениями Пабло Пикассо, Виллема де Кунинга и Джексона Поллока.

Бурда родился 29 апреля 1936 года в известной немецкой издательской семье и был средним из трех сыновей. Получив образование в области печатного и издательского дела, он унаследовал от отца типографию в Дармштадте, а в 1973 году перенес головной офис фирмы в Оффенбург, откуда руководил деятельностью и финансами разных направлений семейного бизнеса.

Но его истинной страстью было искусство. Он приобрел свое первое произведение в 1968 году. Это была работа Лучо Фонтаны, которую Бурда увидел на Documenta в Касселе. Со временем его коллекция, для создания которой он использовал свою долю семейного капитала, разрослась почти до тысячи произведений, в число которых входят работы таких художников, как Макс Бекман, Герхард Рихтер, Марк Ротко, Георг Базелиц и Зигмар Польке.

В 1998 году он основал Фонд Фридера Бурды и заказал американскому архитектору Ричарду Мейеру проект здания для музея, который открыл свои двери в одном из парков Баден-Бадена в 2004 году. С того времени здесь прошли выставки Польке, Рихтера, Андреаса Гурски, Катарины Гроссе и многих других художников. В начале нынешнего года он привлек международное внимание, став первым музеем, в котором экспонировалось произведение Бэнкси «Любовь в мусорном ведре» — наполовину изрезанная шредером картина, которая начала самоуничтожаться прямо в аукционном зале Sotheby’s сразу после удара молотка.

В опубликованном после кончины коллекционера обращении министр культуры Германии Моника Грюттерс назвала его музей «впечатляющим примером филантропической щедрости» и «большой удачей — для многочисленных любителей искусства, которые его посещают, для культурного ландшафта Германии и для художников, которым Бурда давал пространство в самом широком смысле этого слова».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+