18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

На 84-м году жизни умер коллекционер и филантроп Фридер Бурда

Собрание Бурды, который выставил в своем музее в Баден-Бадене скандальную изрезанную работу Бэнкси, насчитывает около тысячи произведений, в том числе работы Пикассо и Поллока

После продолжительной болезни на 84-м году жизни скончался немецкий коллекционер и филантроп Фридер Бурда, 15 лет назад основавший в Баден-Бадене музей. Основой его коллекции стало собственное собрание Бурды с произведениями Пабло Пикассо, Виллема де Кунинга и Джексона Поллока.

Бурда родился 29 апреля 1936 года в известной немецкой издательской семье и был средним из трех сыновей. Получив образование в области печатного и издательского дела, он унаследовал от отца типографию в Дармштадте, а в 1973 году перенес головной офис фирмы в Оффенбург, откуда руководил деятельностью и финансами разных направлений семейного бизнеса.

Но его истинной страстью было искусство. Он приобрел свое первое произведение в 1968 году. Это была работа Лучо Фонтаны, которую Бурда увидел на Documenta в Касселе. Со временем его коллекция, для создания которой он использовал свою долю семейного капитала, разрослась почти до тысячи произведений, в число которых входят работы таких художников, как Макс Бекман, Герхард Рихтер, Марк Ротко, Георг Базелиц и Зигмар Польке.

В 1998 году он основал Фонд Фридера Бурды и заказал американскому архитектору Ричарду Мейеру проект здания для музея, который открыл свои двери в одном из парков Баден-Бадена в 2004 году. С того времени здесь прошли выставки Польке, Рихтера, Андреаса Гурски, Катарины Гроссе и многих других художников. В начале нынешнего года он привлек международное внимание, став первым музеем, в котором экспонировалось произведение Бэнкси «Любовь в мусорном ведре» — наполовину изрезанная шредером картина, которая начала самоуничтожаться прямо в аукционном зале Sotheby’s сразу после удара молотка.

В опубликованном после кончины коллекционера обращении министр культуры Германии Моника Грюттерс назвала его музей «впечатляющим примером филантропической щедрости» и «большой удачей — для многочисленных любителей искусства, которые его посещают, для культурного ландшафта Германии и для художников, которым Бурда давал пространство в самом широком смысле этого слова».

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+