18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приставы не нашли в ИРРИ арестованных картин

Музей намерен возобновить работу в случае отзыва определения Арбитражного суда об аресте здания Института русского реалистического искусства и картин по иску «Промсвязьбанка» к прежним владельцам

«Промсвязьбанк» заявил, что картины, арестованные по его иску на сумму 282 млрд руб. к экс-совладельцу, основателю Института русского реалистического искусства и меценату Алексею Ананьеву и топ-менеджменту, вывезены из музея. В числе арестованных произведений — «Над заснеженными полями» («Над снегами») и «В пути» Георгия Нисского, а также графический эскиз Александра Дейнеки «Спортсменка, завязывающая ленту» к картине «Купальщица» из Третьяковской галереи. В свою очередь, в Институте русского реалистического искусства отметили, что не считают возможным комментировать это распространенное банком сообщение.

«Однако ИРРИ, известный своей открытостью и безупречной репутацией, намерен внести ясность в ситуацию. Несколько лет назад для обеспечения деятельности музея и целостности коллекции, в соответствии лучшим мировым практикам, Алексей Ананьев принял решение, что произведения искусства и здание не должны находиться в его собственности, а управлением ИРРИ должен заниматься коллектив менеджеров. Уже длительное время коллекция и здание музея не находятся в собственности Алексея Ананьева», — говорится в сообщении музея. 

Там считают, что «в отношении коллекции Арбитражным судом наложены необоснованные обеспечительные меры, которые парализовали выставочную работу и привели к временному закрытию музея для публики». 

«Это не может не сказаться на финансовой устойчивости институции, а также влечет за собой и репутационные риски. Мы надеемся, что определение Арбитражного суда будет отменено, и ИРРИ возобновит работу, оставшись частной независимой институцией, действующей на благо общества», — отмечают в ИРРИ. 

Коллекция ИРРИ попала в список имущества, арестованного по иску «Промсвязьбанка» о взыскании убытков к предыдущим его владельцам и членам правления. Иск был подан 21 декабря 2018 года; работа музея была приостановлена в начале июня этого года в связи с тем, что Арбитражный суд Москвы 29 мая наложил арест на его здание и экспонаты в числе прочего имущества Ананьевых.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
5
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
6
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
7
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+